Как хочется понять, что же
происходит?
случайно всё или закономерно?
существует ли судьба? и что есть
судьба?
имеет ли жизнь смысл или всё
бессмысленно?
и что такое Смысл?
ради чего, вообще, всё это
затеяно?!
Возможно, эти вопросы важнее
ответов на них,
возможно, ответов вообще не
существует,
а может быть, Ответ - он везде, во
всём,
только мы его не замечаем,
потому что так легче, проще,
привычнее.
Я - Мы - Вселенная -- всё это жизнь,
и всё существует зачем-то, для
чего-то.
Вот только зачем?
Должен, должен быть ответ!
И пусть он недостижим, но само
постижение уже
наполняет жизнь
смыслом, который, безусловно,
везде и во всём
"Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё;
Испытай меня и узнай помышления мои.
И зри, не на опасном ли я пути,
И направь меня на путь вечный".
Псалом Давида.
"Странник я на земле..."
Псалтырь 118:19
"А ту маленькую девочку я
отыскал...
И пойду ! И пойду ! "
Ф.М.Достоевский
рассказ "Сон смешного
человека"
-- Здравствуйте.
-- Здравствуйте.
-- Доброе утро.
-- Здравствуйте.
-- А вы что не здороваетесь?
-- Здрасте.
-- Здравствуйте, Дмитрий Валентинович.
-- Доброе утро.
-- А кино сегодня будем смотреть?
-- Конечно, раз я обещал.
-- А вечер отдыха состоится?
-- Пока никто не отменял.
-- Дмитрий Валентинович, зайдите ко
мне в кабинет на перемене.
-- Хорошо, Валентина Дмитриевна.
-- Доброе утро.
-- Здравствуйте, учащиеся. Ну как, к
урокам подготовились?
-- Подготовились. А можно пока у вас
посидеть?
-- Конечно, заходите.
-- Здравствуйте,
Дмитрий Валентинович.
-- Привет. Ну, как
дела? Да ты не плачь, а расскажи
толком. Может быть, я смогу помочь.
-- Вчера была
контрольная работа, и мне четверку
поставили, хотя я всё правильно
написала. Теперь пятерки за четверть у
меня не получается, хотя по всем
остальным предметам я круглая
отличница.
-- Постараюсь помочь,
поговорю с учительницей.
У двери его кабинета
уже толпились в ожидании дети.
-- У вас тепло. И так
уютно. Совсем как дома. Когда к вам в
кабинет прихожу, то забываю, что в
школе. Так красиво... Даже лучше, чем
дома.
-- Это всё благодаря
вам, вашим подаркам и рисункам.
-- Я вот думаю: почему
вы не такой, как другие учителя?
Какой-то странный. Добрый очень.
-- А можно вас сегодня
проводить до дома?
-- Спасибо тебе за это.
-- Вы знаете, я с
детства избегал шумных компаний,
предпочитал держаться особняком, сам
по себе. Иногда даже приходилось
драться, чтобы не подчиняться общему
мнению. Тяжело всегда оставаться
самим собой. Но это лучше, чем
пытаться приспособиться и быть как
все.
В кабинет входили
учащиеся, бросали портфели и
усаживались, кто где мог.
-- Покажите,
пожалуйста, мультик, который мы
смотрели вчера.
Включив
видеомагнитофон, и в бесчисленный раз
наблюдая за развитием сюжета,
который уже знал наизусть, Дмитрий
заметил, как у пятиклассницы Светы
выступили слёзы, а Вика кулачком
вытирает мокрые от слёз щеки. Кто-то
из детей пытался сдержаться, а кто-то
плакал вовсю. Дмитрий почувствовал,
что и сам вот-вот расплачется, словно
ему не тридцать семь лет, а семь. Он
ощущал пульсацию чувств сидящих
вокруг него детей, сопереживающих
мультипликационному львёнку,
чувствовал себя одним из них, словно
вернулся в детство, слышал биение их
сердец, искреннее горе, и любовь --
одинокую, непонятую, спрятавшуюся,
которая вдруг выплеснулась наружу,
заставив содрогнуться, отчего мурашки
поползли по коже, и от заполнившей
пространство любви завибрировало всё
вокруг, и его сердце тоже. Это детское
переживание любви, когда что-то
неведомое наполняет тебя изнутри, и не
знаешь, что это, откуда, как выразить
это чувство, и весь горишь, поднимаясь
в небо, а чувство такое чистое,
свободное от примесей и желаний, в
нём заключены и боль и восторг,
радость и горе, оно словно фонтан,
разбрызгивающий слёзы любви, в
которой счастье смешано с грустью, в
котором нет ни чуточки страха, чистое,
прозрачное как капелька росы, лёгкое
как облачко, его невозможно выразить
словами, и только слёзы могут
рассказать о том, что происходит в
душе.
Неожиданно раздался
звонок.
-- Ну, ребята, пора на
урок. Досмотрим после. Я ведь вас
никогда не обманывал. Помните наш
девиз?
-- Да. Каждый день
одно доброе дело, одна новая мысль!
-- Жалко львёнка, --
сказала Вика, вытирая слёзы, -- и папу
его жалко.
"А ведь у неё, как
и у многих, сидящих здесь, нет
отца".
-- Добро победит, --
категорично заявила второклассница
Ирочка, - оно всегда побеждает. Потому
что сильнее. Потому что Бог помогает
добрым делам, а не злым.
-- А что такое Бог?
-- Это главный дух,
помогающий людям творить добро.
Победить зло можно только добром.
-- Но каким образом? -
удивился Дмитрий.
-- Надо его полюбить.
Ведь злого льва, наверное, никто не
любит.
-- Что же такое,
по-твоему, зло?
-- Это непонятая
любовь.
"Откуда у
второклассницы такие зрелые
мысли?!"
-- А правда, что вас
хотят уволить?
-- Я ничего об этом не
слышал, -- ответил Дмитрий, ощутив, как
внутри что-то содрогнулось.
"Что ж, это для
меня не неожиданность. Я был готов к
этому с самого начала. Я знал, на что
шёл, когда решил работать в
школе".
Он вышел из кабинета
и побрёл по опустевшему школьному
коридору. Вдруг из класса выбежала
маленькая девочка и подбежала к нему.
Увидев, что она плачет, Дмитрий присел
на корточки и взял её за руки.
-- Расскажи, в чём
дело.
-- Меня... меня, --
плакала девочка, -- у меня мальчишки
ручку отобрали.
-- Как тебя зовут? В
каком классе ты учишься?
-- Меня зовут Маша, я
учусь в первом классе.
Дмитрий нежно сжал
Машину ладошку в своей руке и
направился в класс.
Учительницы в
кабинете не было. Дмитрий долго и
внимательно смотрел на притихших
первоклассников. Ему вдруг
показалось, что в лицах детей он видит
их судьбы.
-- У меня мальчишки,
вот эти, -- сказала Маша, вытирая
слёзы, -- постоянно ручку отбирают.
-- Разве ты не знаешь
"золотого правила"? --
обратился Дмитрий к одному из
провинившихся.
-- Не знаю, --
растерянно проговорил ребёнок.
-- Поднимите руку, кто
знает "золотое правило"?
Никто не ответил.
-- Уверен, знает
каждый, только забыл. Ведь это так
просто. В далекие времена люди в
разных странах открывали для себя это
правило, и называли его золотым,
потому что оно пригодно всегда и везде.
Давайте и мы попытаемся сделать это
важное для каждого открытие.
Подумайте, как нужно себя вести всегда
и везде, чтобы окружающие к вам
хорошо относились?
Мальчик с первой
парты поднял руку.
-- Я думаю, надо быть
добрым и не совершать плохих
поступков.
Сразу поднялось
несколько рук в разных концах класса.
-- Надо помогать
старшим, не обижать маленьких.
-- Надо любить людей.
-- Теплее, -- ободрил
детей Дмитрий. -- Ну а как бы вы хотели,
чтобы с вами поступали?
-- Люди должны делать
друг другу добрые дела.
-- Всё теплее и теплее,
-- подбадривал детей Дмитрий. Теперь
уже почти все тянули руки. -- Если
хочешь, чтобы тебе никто не делал зла...
-- То и другим не
делай, -- прокричала девочка с первой
парты.
-- Молодец! -- похвалил
Дмитрий. -- Ну а как нужно себя вести с
окружающими?
Среди всех поднявших
руку Дмитрий обратился к
провинившемуся:
-- Как нужно поступать
с другими людьми, чтобы и они к тебе
хорошо относились?
-- Как хочешь, чтобы с
тобой поступали, так и с другими
поступай.
-- Правильно! Молодец!
-- Я и раньше это
правило знал, -- гордо заметил
провинившийся, - только забыл.
-- Если будешь всегда
выполнять, то никогда не забудешь, --
Дмитрий не удержался и погладил
мальчика по голове. -- А теперь
возьмите ручки и запишите у себя в
дневниках "золотое правило".
Пусть ваши папа и мама тоже вспомнят
это правило, которое они, возможно,
забыли.
Дмитрий взял мел и
стал на доске медленно выводить
большими красивыми буквами заветные
слова. "Как я счастлив, Господи!
Спасибо тебе за эту чудесную
возможность, ради которой я и пришёл в
школу".
Неожиданно в класс
вошла завуч.
-- Дмитрий
Валентинович, не могли бы вы
позаниматься с детьми до конца урока?
-- С удовольствием.
Завуч ушла.
-- Дядя, а вы кто?
-- А как вы думаете,
кто я?
-- Наверное,
волшебник.
-- Да, наверное, --
Дмитрий улыбнулся такой невероятной
детской догадке. --А раз я волшебник, то
давайте сочинять сказки, как добро и
зло возвращаются к тем, кто их
сотворил. Я начну, а кто-нибудь
продолжит.
Дети тянули уже обе
руки.
-- А что делать, если
тебя ударили и ручку отобрали? --
спросила Маша.
-- Если хочешь, чтобы
тебе делали добро, делай сам, и оно к
тебе обязательно вернётся. Кто-нибудь
хочет сделать доброе дело?
Поднялся мальчик, и,
подойдя к Маше, и вручил ей ручку и
карандаш.
-- Возьми, у меня ещё
есть, -- сказал он гордо.
Неожиданно и другие
дети стали подходить и дарить Маше
ручки, карандаши, фломастеры.
Дмитрий почувствовал
себя счастливым.
Прозвенел звонок.
Маша протянула
Дмитрию маленького плюшевого
зайчика.
-- Это вам.
-- Спасибо. А тебе не
[
на главную  |  
скачать полный текст  |  
послать свой текст
]