НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кофырин Николай Валентинович: "Странник"


[ 1 2 3 4 5 6 7 ... 105 ]
назад к описанию
следующая


  

СТРАННИК

роман-быль

( мистерия )

Правду, одну только правду,

ничего кроме правды!

Санкт-Петербург

2004

   ББК 84Р7
   К 74
  
  
  

Бесприбыльное издание

   Кофырин Н.
   К 74 Странник: Роман-быль. - Тосно: Прана, 2004. - 412 с.
   ISBN 5-86761-031-4
   Мистерия. О странствовании в этом мире, о восхождении души человеческой,
   о постижении Единства Мира и Закона Бытия.
   (Продолжение поиска, начатого в романе
   "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак")
  
  
  
  
  
   ISBN 5-86761-031-4 © Н.В.Кофырин, 2004
  
  
  
  

Как хочется понять, что же происходит?

случайно всё или закономерно?
существует ли судьба? и что есть судьба?
имеет ли жизнь смысл или всё бессмысленно?
и что такое Смысл?
ради чего, вообще, всё это затеяно?!
Возможно, эти вопросы важнее ответов на них,
возможно, ответов вообще не существует,
а может быть, Ответ - он везде, во всём,
только мы его не замечаем,
потому что так легче, проще, привычнее.
Я - Мы - Вселенная -- всё это жизнь,
и всё существует зачем-то, для чего-то.
Вот только зачем?
Должен, должен быть ответ!
И пусть он недостижим, но само постижение уже
наполняет жизнь смыслом, который, безусловно,

везде и во всём

  
  
  

СМЫСЛ -- ОН ВЕЗДЕ

  
  
  

"Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё;
Испытай меня и узнай помышления мои.
И зри, не на опасном ли я пути,
И направь меня на путь вечный".

Псалом Давида.

  "Странник я на земле..."
  Псалтырь 118:19
  

"А ту маленькую девочку я отыскал...
И пойду ! И пойду ! "

Ф.М.Достоевский
рассказ "Сон смешного человека"

  
  

-- Здравствуйте.
-- Здравствуйте.
-- Доброе утро.
-- Здравствуйте.
-- А вы что не здороваетесь?
-- Здрасте.
-- Здравствуйте, Дмитрий Валентинович.
-- Доброе утро.
-- А кино сегодня будем смотреть?
-- Конечно, раз я обещал.
-- А вечер отдыха состоится?
-- Пока никто не отменял.
-- Дмитрий Валентинович, зайдите ко мне в кабинет на перемене.
-- Хорошо, Валентина Дмитриевна.
-- Доброе утро.
-- Здравствуйте, учащиеся. Ну как, к урокам подготовились?
-- Подготовились. А можно пока у вас посидеть?

   -- Конечно, заходите.
   -- Здравствуйте, Дмитрий Валентинович.
   -- Привет. Ну, как дела? Да ты не плачь, а расскажи толком. Может быть, я смогу помочь.
   -- Вчера была контрольная работа, и мне четверку поставили, хотя я всё правильно написала. Теперь пятерки за четверть у меня не получается, хотя по всем остальным предметам я круглая отличница.
   -- Постараюсь помочь, поговорю с учительницей.
   У двери его кабинета уже толпились в ожидании дети.
   -- У вас тепло. И так уютно. Совсем как дома. Когда к вам в кабинет прихожу, то забываю, что в школе. Так красиво... Даже лучше, чем дома.
   -- Это всё благодаря вам, вашим подаркам и рисункам.
   -- Я вот думаю: почему вы не такой, как другие учителя? Какой-то странный. Добрый очень.
   -- А можно вас сегодня проводить до дома?
   -- Спасибо тебе за это.
   -- Вы знаете, я с детства избегал шумных компаний, предпочитал держаться особняком, сам по себе. Иногда даже приходилось драться, чтобы не подчиняться общему мнению. Тяжело всегда оставаться самим собой. Но это лучше, чем пытаться приспособиться и быть как все.
   В кабинет входили учащиеся, бросали портфели и усаживались, кто где мог.
   -- Покажите, пожалуйста, мультик, который мы смотрели вчера.
   Включив видеомагнитофон, и в бесчисленный раз наблюдая за развитием сюжета, который уже знал наизусть, Дмитрий заметил, как у пятиклассницы Светы выступили слёзы, а Вика кулачком вытирает мокрые от слёз щеки. Кто-то из детей пытался сдержаться, а кто-то плакал вовсю. Дмитрий почувствовал, что и сам вот-вот расплачется, словно ему не тридцать семь лет, а семь. Он ощущал пульсацию чувств сидящих вокруг него детей, сопереживающих мультипликационному львёнку, чувствовал себя одним из них, словно вернулся в детство, слышал биение их сердец, искреннее горе, и любовь -- одинокую, непонятую, спрятавшуюся, которая вдруг выплеснулась наружу, заставив содрогнуться, отчего мурашки поползли по коже, и от заполнившей пространство любви завибрировало всё вокруг, и его сердце тоже. Это детское переживание любви, когда что-то неведомое наполняет тебя изнутри, и не знаешь, что это, откуда, как выразить это чувство, и весь горишь, поднимаясь в небо, а чувство такое чистое, свободное от примесей и желаний, в нём заключены и боль и восторг, радость и горе, оно словно фонтан, разбрызгивающий слёзы любви, в которой счастье смешано с грустью, в котором нет ни чуточки страха, чистое, прозрачное как капелька росы, лёгкое как облачко, его невозможно выразить словами, и только слёзы могут рассказать о том, что происходит в душе.
   Неожиданно раздался звонок.
   -- Ну, ребята, пора на урок. Досмотрим после. Я ведь вас никогда не обманывал. Помните наш девиз?
   -- Да. Каждый день одно доброе дело, одна новая мысль!
   -- Жалко львёнка, -- сказала Вика, вытирая слёзы, -- и папу его жалко.
   "А ведь у неё, как и у многих, сидящих здесь, нет отца".
   -- Добро победит, -- категорично заявила второклассница Ирочка, - оно всегда побеждает. Потому что сильнее. Потому что Бог помогает добрым делам, а не злым.
   -- А что такое Бог?
   -- Это главный дух, помогающий людям творить добро. Победить зло можно только добром.
   -- Но каким образом? - удивился Дмитрий.
   -- Надо его полюбить. Ведь злого льва, наверное, никто не любит.
   -- Что же такое, по-твоему, зло?
   -- Это непонятая любовь.
   "Откуда у второклассницы такие зрелые мысли?!"
   -- А правда, что вас хотят уволить?
   -- Я ничего об этом не слышал, -- ответил Дмитрий, ощутив, как внутри что-то содрогнулось.
   "Что ж, это для меня не неожиданность. Я был готов к этому с самого начала. Я знал, на что шёл, когда решил работать в школе".
   Он вышел из кабинета и побрёл по опустевшему школьному коридору. Вдруг из класса выбежала маленькая девочка и подбежала к нему. Увидев, что она плачет, Дмитрий присел на корточки и взял её за руки.
   -- Расскажи, в чём дело.
   -- Меня... меня, -- плакала девочка, -- у меня мальчишки ручку отобрали.
   -- Как тебя зовут? В каком классе ты учишься?
   -- Меня зовут Маша, я учусь в первом классе.
   Дмитрий нежно сжал Машину ладошку в своей руке и направился в класс.
   Учительницы в кабинете не было. Дмитрий долго и внимательно смотрел на притихших первоклассников. Ему вдруг показалось, что в лицах детей он видит их судьбы.
   -- У меня мальчишки, вот эти, -- сказала Маша, вытирая слёзы, -- постоянно ручку отбирают.
   -- Разве ты не знаешь "золотого правила"? -- обратился Дмитрий к одному из провинившихся.
   -- Не знаю, -- растерянно проговорил ребёнок.
   -- Поднимите руку, кто знает "золотое правило"?
   Никто не ответил.
   -- Уверен, знает каждый, только забыл. Ведь это так просто. В далекие времена люди в разных странах открывали для себя это правило, и называли его золотым, потому что оно пригодно всегда и везде. Давайте и мы попытаемся сделать это важное для каждого открытие. Подумайте, как нужно себя вести всегда и везде, чтобы окружающие к вам хорошо относились?
   Мальчик с первой парты поднял руку.
   -- Я думаю, надо быть добрым и не совершать плохих поступков.
   Сразу поднялось несколько рук в разных концах класса.
   -- Надо помогать старшим, не обижать маленьких.
   -- Надо любить людей.
   -- Теплее, -- ободрил детей Дмитрий. -- Ну а как бы вы хотели, чтобы с вами поступали?
   -- Люди должны делать друг другу добрые дела.
   -- Всё теплее и теплее, -- подбадривал детей Дмитрий. Теперь уже почти все тянули руки. -- Если хочешь, чтобы тебе никто не делал зла...
   -- То и другим не делай, -- прокричала девочка с первой парты.
   -- Молодец! -- похвалил Дмитрий. -- Ну а как нужно себя вести с окружающими?
   Среди всех поднявших руку Дмитрий обратился к провинившемуся:
   -- Как нужно поступать с другими людьми, чтобы и они к тебе хорошо относились?
   -- Как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и с другими поступай.
   -- Правильно! Молодец!
   -- Я и раньше это правило знал, -- гордо заметил провинившийся, - только забыл.
   -- Если будешь всегда выполнять, то никогда не забудешь, -- Дмитрий не удержался и погладил мальчика по голове. -- А теперь возьмите ручки и запишите у себя в дневниках "золотое правило". Пусть ваши папа и мама тоже вспомнят это правило, которое они, возможно, забыли.
   Дмитрий взял мел и стал на доске медленно выводить большими красивыми буквами заветные слова. "Как я счастлив, Господи! Спасибо тебе за эту чудесную возможность, ради которой я и пришёл в школу".
   Неожиданно в класс вошла завуч.
   -- Дмитрий Валентинович, не могли бы вы позаниматься с детьми до конца урока?
   -- С удовольствием.
   Завуч ушла.
   -- Дядя, а вы кто?
   -- А как вы думаете, кто я?
   -- Наверное, волшебник.
   -- Да, наверное, -- Дмитрий улыбнулся такой невероятной детской догадке. --А раз я волшебник, то давайте сочинять сказки, как добро и зло возвращаются к тем, кто их сотворил. Я начну, а кто-нибудь продолжит.
   Дети тянули уже обе руки.
   -- А что делать, если тебя ударили и ручку отобрали? -- спросила Маша.
   -- Если хочешь, чтобы тебе делали добро, делай сам, и оно к тебе обязательно вернётся. Кто-нибудь хочет сделать доброе дело?
   Поднялся мальчик, и, подойдя к Маше, и вручил ей ручку и карандаш.
   -- Возьми, у меня ещё есть, -- сказал он гордо.
   Неожиданно и другие дети стали подходить и дарить Маше ручки, карандаши, фломастеры.
   Дмитрий почувствовал себя счастливым.
   Прозвенел звонок.
   Маша протянула Дмитрию маленького плюшевого зайчика.
   -- Это вам.
   -- Спасибо. А тебе не
[ 1 2 3 4 5 6 7 ... 105 ]
назад к описанию
следующая

[ на главную  |   скачать полный текст  |   послать свой текст ]