НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кофырин Николай Валентинович: "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак"


[ 1 ... 61 62 63 64 65 ... 96 ]
предыдущая
следующая

жизни. Была бы возможность, давно бы уехал. К черту такую родину, которая не может обеспечить нормальное существование для человека. Уж лучше бы нас завоевали.
   -- Неужели ради сытого рабства ты откажешься от независимости?
   -- Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Для меня где жить хорошо, там и родина.
   -- А что значит "жить хорошо"?
   -- Чтобы иметь мог все что захочу, чтоб я и мои дети жили в достатке; и не когда-нибудь, сейчас. Другой ведь жизни не будет. У меня такая позиция: мои жена и дети лучше всех. Жена меня никогда не бросала: ни в радости, ни в горе. И я хочу счастья для себя и своих детей, а на остальных мне наплевать.
   -- А для меня главное -- быть независимым.
   -- Так и я тоже. Но с не с пустым же брюхом о свободе мечтать. Нужно, чтобы в доме всего было с избытком: и поесть всласть, и развлечься. Чтоб о деньгах не приходилось думать.
   -- Так не думай.
   -- Как же не думать, если куда ни ткнись, везде деньги требуют.
   -- Тратить надо меньше, а значит, и желать.
   -- Так если я желать ничего не буду, так это значит -- мертвец я. А пока живу, то могу желания свои удовлетворять, и этим счастлив. Так что такой родины, как наша, мне не нужно.
   -- Дело не в том, хорошая или плохая у тебя Родина, важно то, что она ТВОЯ!
   -- Это евреи без конца баламутят Россию. Надо их всех выслать из страны, тогда, может, утихомирится. Русский народ давно бы справился со всеми трудностями, если бы ему не мешали чужие народы, слетевшиеся со всего мира, как мухи навозные. Если бы не евреи, то и революции у нас не было, и прочих смут вплоть до сегодняшнего дня. Ведь куда ни посмотришь -- кругом евреи. Они и есть самые настоящие враги русскому народу. Никто не хочет, чтобы мы вновь стали сильны, и потому всячески нам вредят.
   -- Пр?клятая страна. И почему я родился в этой забытой богом стране, а не где-нибудь в небольшом благополучном государстве?
   -- Каждый рождается там, где должен. К тому же, дело не в стране, а в состоянии души! Где ты счастлив -- там твоя родина!
   -- Вот я бы и хотел, чтобы у меня была такая родина, где бы я мог жить спокойно и счастливо.
   -- Все зависит только от тебя самого. Везде, всем и каждому дана возможность любить. И никуда не деться от себя. Где бы ты ни жил, везде для тебя, как и для всех, будет существовать одна проблема: как любить, когда не любят тебя, и как отвечать на чужую любовь, когда не любишь сам. В конце концов, дело не в том, где ты родился, а как ты прожил свою жизнь.
   -- Но прожить бы я смог иначе, если бы родился в нормальной цивилизованной стране, где соблюдаются законы и существует элементарный порядок. А у нас нет ни порядка, ни законности.
   -- В России всегда жили не столько по писаному закону, сколько по нравственному чувству. И вообще, Россия -- это одно большое чувство. Она -- как мировая душа.
   После этих слов как-то разом все смолкли, и в неожиданной тишине Дмитрий различил раздающуюся в коридоре иностранную речь.
   -- Сюда, пожалуйста, проходите. -- Это был голос Марии. -- Здесь у нас тяжелобольные.
   Дверь распахнулась, и в палату вслед за Машей вошли двое парней в черных костюмах и белых рубашках с галстуками.
   -- Знакомьтесь, -- сказала Мария, обращаясь к находящимся в палате. -- Это зарубежные миссионеры. Они пришли поздравить вас с рождеством и вручить подарки.
   -- Зраствуйте, -- на ломаном русском языке произнес один из них.
   -- Крисмас! -- сказал другой и положил на тумбочку Дмитрия какие-то брошюры.
   Пока миссионеры подходили поочередно к каждому и вручали пакетики и брошюрки, Дима сразу необъяснимым образом выделил одного из парней, глаза которого словно светились. Глядя на него, Дмитрий испытал странное чувство узнавания, сказав про себя, что человека любви видно сразу -- он весь излучает доброжелательность.
   -- Если не возражаете, мы бы хотели получить откровенный разговор и немного рассказывать о нашей церкви, -- проникновенно произнес тот из миссионеров, кого Дмитрий уже назвал "своим".
   -- Искренним нужно быть со всеми, откровенным только с собой, -- сказал Дмитрий и указал на стул, стоящий рядом со своей кроватью.
   -- Присаживайтесь, пожалуйста. Как вас зовут?
   -- Кристофер, а моего напарника Дэн.
   Кристофер прилично говорил по-русски, и это значительно облегчало общение.
   На руке посетителя Дмитрий заметил кольцо с надписью "choice the right", и поскольку все находящиеся в палате молчали, спросил:
   -- А в чем, собственно, цель вашего посещения?
   -- Цель нашей миссионерской деятельности помогать людям прийти к Христу, -- ответил Кристофер, глядя Дмитрию прямо в глаза. -- Если даже одному человеку мы поможем приходить к Христу, то можно будет сказать, что наша работа будет выполнена. И большая радость будет его встретить в царстве небесном.
   -- Но ведь царство божие внутри нас есть, -- спокойно возразил Дмитрий.
   -- О, вы не правильно понимаете Библию, -- сказал Кристофер.
   -- Однако там ясно написано...
   -- Это плохой перевод. Я читал другой перевод, и там эти слова приобретают совершенно иной смысл. Царство божие не внутри, а среди нас. Сейчас мы делаем новый перевод священного писания. Например, распятый на кресте рядом с Иисусом разбойник говорит: "Это поистине Божий человек, дитя Бога!" А Иисус ему отвечает: "Если ты так чувствуешь, то ты в раю, то ты дитя Божье".
   -- То есть Спаситель называет сыном Бога и разбойника, у которого еще осталось чувство любви к ближнему? Значит, обещанный рай реально состоит из чувства любви. Но об этом же говорил и Ницше, определяя царство божие как состояние сердца.
   -- Царство небесное это не один человек, это все мы вместе, и оно возможно, когда члены нашей церкви все вместе соблюдают заповеди божии, стремятся совершенствоваться. Один человек не может себе делать все. Это как ветка дерева. Человек не может один совершенствоваться. И в отношении тебя я хочу, чтобы ты вместе с нами был царство божие. Я хочу помогать вам прийти к Христу. Другая цель ничего не стоит.
   -- К сожалению, я уже сталкивался с представителями различных церквей, которые пытались использовать мое доверие в своих интересах.
   -- Вы мне не верите? Тогда посмотри в глаза.
   Дмитрий взглянул в глаза собеседнику и долго неотрывно смотрел в них, ища узнавания.
   -- К чему же в конечном итоге я должен прийти?
   -- К Христу. Это все. Больше ничего не требуется. Мы должны выполнить заповеди Христа, чтобы вернуться к нему. Это наша цель. Моя цель помогать людям прийти к Христу.
   -- Я считаю, что человек начинается не с совершенного самосознания, а с принципиального поступка!
   Кристофер вынул авторучку, написал что-то на клочке бумаги и протянул ее Дмитрию.
   Там было всего два слова -- Иисус Христос.
   -- Спасибо, -- сказал Дмитрий и спрятал бумажку в тетрадь. -- Я сохраню ее.
   -- Поздравляем вас рождеством.
   -- Но мы празднуем рождество позднее. Впрочем, так ли важно, кто когда празднует. Это все условности, которые не должны разъединять нас. Вот и крест у вас католический, а у нас православный. Но ведь не на таком кресте распяли Иисуса.
   -- В нашем учении сказано -- вера есть надежда на то, чего мы не видим. А потому не возражайте только потому, что вы не видите. Ибо вы не получите доказательств до того, как ваша вера не обернется испытанием. Вера -- это ожидание осуществляемого.
   -- Я бы сказал иначе, это осуществление ожидаемого. Но вы правы, вера стоит всех земных благ, -- спокойно произнес Дмитрий, чувствуя, как внутри его растет необъяснимое желание оппонировать. -- Но в чем практический смысл веры? Стал ли я лучше жить оттого, что верю? И зачем мне надо верить?
   -- Вы хотите денег получить от веры?
   -- Человек стремится к лучшей жизни, и все что он делает, он делает для того, чтобы ему стало лучше.
   Дмитрий испытал страстное желание раскрыть как можно глубже своего собеседника и понять, что скрывается за этим миссионерским мундиром.
   -- У вас очень дорогие часы, -- заметил Дима как бы невзначай.
   -- Это подарок отца, -- смутившись, ответил Кристофер и тотчас спрятал часы под манжет рубашки. -- Но если бы у меня кто попросил, я бы сразу отдал. Не должно быть ничего, чего нельзя было бы подарить. Нужно жить щедро и не ждать благодарности за добро.
   -- Но ведь и не следует ждать, когда видишь, что человек нуждается. Вот я лично не знаю, что мне делать с обществом, которому я не нужен. Подскажите, как жить в надежде?
   -- Мы надеемся, что Бог существует, мы надеемся, что мы можем жить с ним, и мы надеемся, что он помогает нам. Когда мы надеемся, мы можем верить. Когда мы проявляем нашу веру через наши действия, то получаем знание.
   -- Правильно ли я понял, что надежда, по-вашему, -- это предположение, а вера -- это знание? Если мы надеемся на Бога, то он может и не помочь нам, но если верим, то обязательно поможет.
   -- Вы правильно сказали.
   -- Но почему тогда Бог посылает зло и несправедливость?
   -- Он не посылает. Он разрешает. Он предлагает нам выбирать между добром и злом.
   -- Но почему же праведник всегда страдает, а невиновный осуждается, как Иисус Христос? Почему Бог допускает зло?
   -- Потому что иначе у нас не было бы свободы выбора. Но праведникам он помогает.
   -- Почему же зло торжествует, тогда как добро лишь изредка побеждает?
   -- Покаяние нужно всем, даже если от него отказываются.
   -- Можно простить того, кто совершил грех по недомыслию. Но как простить того, кто совершает зло сознательно? И должно ли быть наказание такому человеку, даже если я простил его?
   -- Руководствуйтесь не чувством мести, а чувством справедливости.
   -- Но разве справедливость не подразумевает наказания за намеренно содеянное зло?
   -- Первый раз вы должны простить, и второй раз вы должны простить. В третий раз Бог дал вам возможность делать так, как положено по справедливости и по закону. Но если вы и в третий раз простите, то вы получите благословение в сто раз больше.
   Незаметно в палате остались только Дмитрий и Кристофер с напарником.
   -- Я хочу простить так, чтобы человек понял смысл моего прощения, чтобы он осознал и раскаялся, -- сказал Дмитрий. -- Своим прощением я хочу объяснить, что человек поступил неправильно. Я должен прощением научить его, что так поступать нельзя. То есть я хочу сказать, что за верой скрывается знание. Человек хочет верить осмысленно. Если человек не понял, значит, мы его плохо простили. Вот вы объясняете смысл прощения -- почему простили и для чего. Я, например, должен простить свою жену, и я ее простил. Но этого мало! Она не понимает, почему я ее простил, не понимает, что поступила плохо. Но самое главное, она не осознает, почему сотворила зло. Иисус простил, ничего не объясняя. Но как простить, чтобы человек понял, что он совершил грех, чтобы осознал, какой неправедной жизнью он живет?
   -- Если вы знаете ответ, то скажите мне, -- сказал Кристофер, взглянув в глаза Дмитрию. Это был настолько проникновенный взгляд, что Дмитрий несколько смутился.
   -- Мы не сможем человека наказать. Наказание имеет смысл только в том случае, если человек понял, раскаялся и точно знает, что больше никогда не повторит содеянного. Никто не сможет наказать человека так, как он сам себя накажет, и никто не сможет его обвинить и простить так, как он сам себя простит. Значит, нужно создать такие условия, чтобы человек понял сам, что он был не прав. Надо создать ему такие обстоятельства, чтобы он самолично исправил зло, которое сотворил.
   -- Я вам дам ответ, почему несправедливость на земле. Потому что несправедливы мы! Те, кто верит в Бога, они получают награды на небе. Вам лучше получить награду здесь, чем вечные награды там?
   -- Нельзя ничего откладывать на другую жизнь. Вот вы мне говорите: купи лотерейный билет и выиграешь миллион, может быть. Вы люди заинтересованные, а потому верить вам трудно. Но человек верит в то, во что хочет верить. Если ему нужна вечная жизнь, он поверит в нее, а если не нужна, то никогда не поверит и не будет стараться заслужить.
   -- Если вы верите в то, что есть вечная жизнь, что будете делать, чтобы подготовиться к ней?
   -- Если я верю, то мне не надо готовиться к вечной жизни, поскольку я должен не просто отбыть срок земного бытия, а выполнить свое предназначение. Отработать я должен в этой жизни, отработать!
   -- Это и есть подготовка. Но что вам нужно сделать? -- все более настойчиво спрашивал Кристофер.
   -- Я хочу знать, как помочь тем, кто не хочет верить.
   -- Мы не говорим о других, мы говорим о вас.
   -- А я такой же, как все. Твоя задача -- помочь сомневающимся и желающим верить, а моя -- помочь тем, кто верить не хочет.
   -- Как же вы можете помочь другим?
   -- Если я найду доказательство для себя, то смогу поделиться с другими. Но если я сам не знаю и не верю, то как же я смогу убедить сомневающихся? Людям нужно знание, нужны доказательства, а не призывы верить кому-то или во что-то. В основании Духа лежит знание, а с помощью веры оно открывается. Вера должна нести знание, поскольку человеку необходимы доказательства.
   -- Вы думаете, что вы можете давать это знание?
   -- Не знаю, -- уклончиво ответил Дмитрий.
   -- А я знаю, что вы этого не можете, -- категорично заявил Кристофер.
   -- Почему же?
   -- Так же как и я не могу давать вам доказательства.
   -- Люди всегда видели, но не верили, потому что хотели доказательств. А доказательство это то, что может на себе проверить каждый. Ведь если я задаюсь этим вопросом, значит, это желание откуда-то взялось.
   -- Вы можете сами найти доказательство, но не можете давать доказательства.
   -- Но даже если дам, мне все равно не поверят. Жизнь живого человека убеждает гораздо больше, чем книга о его жизни.
   -- Я не понимаю, о чем вы говорите. Почему вы говорите о других неверующих? Можем ли мы помочь другим, если сами сомневаемся?
   -- Если сомневаемся, то нет. Дело в том, что очень просто работать с тем, кто верит или хотя бы сомневается. А ты попробуй убедить тех, кто не верит и не хочет верить, -- как Христос обращался к неверующим, которые распяли его. Обращаться надо прежде всего к тем, кто творит зло и не хочет помогать другим людям, а не к тем, кто жаждет делать добро.
   -- Но если мы стараемся понять без помощи Бога, то ничего не получится. Наш учитель тоже долго искал и не удовлетворился ни одной церковью. Тогда он сам спросил у Бога, как это сказано в Евангелии.
   Кристофер раскрыл Новый Завет и стал читать.
   "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, -- и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой; Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих".
   -- У меня такое ощущение, -- сказал Дмитрий после того, как Кристофер закрыл Евангелие, -- что когда ты цитируешь, словно происходит разрыв веры и знания. Лучше говори о том, что лично чувствуешь, что ты сам пережил. Для меня это будет гораздо большим свидетельством, нежели многочисленные цитаты чужого учения. Иногда мне кажется, что Иисус не хотел, чтобы слова его цитировались как догма. Потому он и упрекал тех, чьи уста лишь проповедовали учение, поскольку сердца их были далеки от истины.
[ 1 ... 61 62 63 64 65 ... 96 ]
предыдущая
следующая

[ на главную  |   скачать полный текст  |   послать свой текст ]