НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кофырин Николай Валентинович: "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак"


[ 1 ... 85 86 87 88 89 ... 96 ]
предыдущая
следующая

улучшение. Они относились к ней с почитанием, практически ничего не требуя от себя, разве что формально соблюдая заповеди. Люди не понимали или не хотели понимать, что все возможности улучшения заключены в них самих. В каком доступном для людей облике мог явиться Бог, чтобы донести свое слово? Только воплотившись в сына человеческого. И Бог стал человеком. Бог сошел на землю, чтобы не столько проповедями, сколько делами показать пример божественной жизни. Он не желал демонстрировать чудеса, тем самым возвеличивая себя над простыми людьми. Иисус Христос хотел, чтобы люди верили, а не были ослеплены знамениями, поскольку понимал, что убеждения могут меняться, а вот вера остается непоколебимой.
   -- Но Иисус называл себя сыном Бога?
   -- Весь вопрос -- что он подразумевал под этим. Ведь можно считать отцом того, кто тебя вовсе не родил, но усыновил и воспитал. Но почему-то, говоря об Иисусе Христе, чаще называют его Богом, нежели видят в нем человека. Я же хочу более увидеть не в человеке Бога, но в Боге человека. Это по телу Иисус был как все люди, а по духовному совершенству богоподобен. И мне кажется, что божественное в Иисусе -- вовсе не совершаемые им чудеса, а то, что позволило ему жить в сердцах людей две тысячи лет. Много путей духовного совершенствования, но маяк один -- БОГ! Каждый идет своим путем, а наиболее приблизившиеся к Совершенству становятся божьими сынами.
   -- Так Иисус был сыном Божиим начиная с непорочного зачатия, или же стал Богом?
   -- Не мы выбираем себе родителей. Ведь если непорочное зачатие это искусственное оплодотворение, то слова "я и отец одно" это, по сути, клонирование. Когда же Иисус из Назарета достиг такого уровня, что удостоился быть избранным Божиим, Дух Святой снизошел на него и Иисус стал Христом.
   -- А как же пророчества, предсказавшие задолго до наступления новой эры рождение, жизнь и смерть Иисуса?
   -- Нам долгое время кажется, что мы управляем своей судьбой, тогда как все предопределено.
   -- Но тогда зачем же...
   -- Вот потому Предопределение и должно оставаться тайной. Чтобы мы чувствовали себя свободными. Высшая свобода как раз в том и состоит, чтобы выбрать, что тебе предназначено, а не бороться с этим, искушая судьбу. Предопределение не укладывается в рамки нашей жизни, и потому для нас непостижимо. Его невозможно знать, можно только чувствовать. Да и как можно Истину произнести? Она есть Дух. Но мы не понимаем, что такое Дух, а потому спорим, запутавшись в значениях слов. Конечно, можно считать Иисуса Христа инопланетянином; тогда все просто -- он не такой как все, а значит, и мы не в силах уподобиться ему, он Высший, а мы всего лишь люди.
   -- Но ведь он совершал чудеса исцеления.
   -- Разве сегодняшние целители не могут сделать что-то подобное из того, что творил Иисус? То, что мы сегодня узнаем о возможностях человеческого организма, было известно в далекой древности, но не всем, а лишь избранным, тем, кто не использовал эти знания во зло. Известно было и наличие ауры у людей, имеющих сильное биополе, и факты исцеления, и даже воскрешения. Я уверен, что Иисус Христос был посвященным и владел этими секретами, а своими свершениями, которые тогдашние люди воспринимали как чудо, хотел показать, на что способен человек, если он стремится к добру и творит любовь. Даже сегодняшние факты исцеления, совершаемые народными целителями, многие люди оценивают как чудо, как нечто сверхъестественное, приписывая экстрасенсам качества пророка. Но подлинно великие те, чей дух спустя тысячелетия помогает живущим сегодня. Это люди, вобравшие в себя всю мировую боль. Иисус желал отдать свое сердце людям, а оно оказалось им не нужно, и Христа распяли.
   -- Но ведь Иисус воскрес!
   -- Наверно. Однако это только лишний раз доказывает, как мало мы знаем о жизни. Я против сверхъестественных объяснений биографии Иисуса Христа. Сверхъестественное -- это лишь необъясненное естественное. Наш видимый осязаемый мир еще не вся реальность, которая нас окружает. То, что доступно нашим органам чувств, -- жалкие три измерения -- лишь подчеркивает, что мы живем в тесном соприкосновении с другими реальностями, в которых четыре и более измерений, и что рядом с нами сосуществуют миры, дверь в которые открыта не для всех. Может быть, только смерть единственный доступный для большинства канал, который, однако, не имеет выхода. Мир -- это каждый конкретный человек. И мир -- это множество конкретных людей. Только обратившись к множеству через конкретного человека и подав пример бесстрашной любви на кресте, можно доказать, что счастье одного человека дороже всех сокровищ мира. Если Бог и воплотился в человека, то лишь для того, чтобы показать свою близость людям, а главное, наличие возможностей у каждого стать богоподобным. Для того Бог и пришел в мир, воплотившись в сына плотника, рожденного от простой женщины, чтобы спасение свое люди увидели не во всемогущем царе, а в нелицемерной любви, поскольку никакое насильственное вмешательство и воспитательное воздействие со стороны не поможет. Люди могут только сами спасти себя, и тем изменить мир к лучшему.
   -- Но почему ничего не меняется?
   -- Да потому что мы все те же, только кочуем по временам и эпохам. Ни условия быта, ни характер исторической эпохи, ни экономический или политический строй не меняют нас по существу. Мы все те же, что были и две, и три, и пять тысяч лет назад. Времена меняются, а мы остаемся неизменными. Наша цивилизация, подталкиваемая машинами, катится в пропасть. Потому что у цивилизации выгоды есть лишь одно будущее -- самоуничтожение. Единственное спасение состоит в том, чтобы научиться любить несмотря ни на что и жертвовать собой. Это и есть дорога в будущее -- в Тот или Иной мир. Иисус Христос, на мой взгляд, и призван был показать примером своего самопожертвования путь к Отцу, ведущий через соблюдение заповедей и реализацию закона любви. Если бы Иисус показал знамение, которого от него требовали, то тем самым перечеркнул бы главную цель своей жизни -- приблизить Бога к человеку. Самым элементарным чудом он еще более увеличил бы разрыв, вызывая поклонение, а не уподобление.
   -- Но ведь то, как вел себя Иисус, это был по сути мятеж против власти римлян, самоубийственный для народа Израиля.
   -- Иисус хотя и выступал против первосвященников, но не ради собственной власти. Это Варавва боролся с властью за власть.
   -- Тогда почему Христос молчал?
   -- Потому что цена любого пророчества -- смерть! Он знал, что смерти нет и что все возвращается, но этого все равно бы никто не понял. Пилат поверил Иисусу, потому что нуждался в вере, однако не смог пожертвовать креслом прокуратора -- и в этом его трагедия. Я всегда сочувствовал Пилату.
   -- Но почему Иисус не открыл Истину прокуратору?
   -- Потому что знал -- ничего изменить невозможно. Люди могут и не подозревать, какие роли они исполняют, неосознанно реализуя давно известный сценарий. Подлинно свободен лишь тот, кто знает свой срок. Иисус Христос вел себя, как знающий. Он понимал, на что шел. И разве мог он не пойти в Иерусалим, где его ждали люди и где его ждал крест?
   -- Но почему любовь и восторг, с которым встречали Иисуса при въезде в Иерусалим, обратились в ненависть? Почему люди выбрали Варавву?
   -- Они не Варавву выбрали, они отказались от Христа.
   -- Но почему? Ведь встречали его с ликованием?
   -- Возможно, кто-то ждал от своей любви к мессии определенной выгоды и обманулся в ожиданиях. Возможно также, что кто-то любил Иисуса, но не нашел у него расположения именно к себе, и невостребованная любовь обратилась в ненависть. Быть может, кто-то хотел, чтобы Христос любил только его, а Иисус любил всех. А может быть, кто-то из встречающих Спасителя при въезде в Иерусалим полагал, что действительно любит Христа, но когда Иисус изобличил лицемеров, разочаровался в своем кумире. Иисус любил божественной любовью, а люди хотели любви для себя!
   -- Почему же они избавились от Христа?
   -- Он разоблачил людской самообман. За это его возненавидели. К тому же, Иисус не оправдал возлагаемых на него надежд. Мессианские ожидания народа Израиля были связаны с царем-освободителем, спасителем от власти римлян, а Иисус был совсем другой. Да, он был освободитель, но спасал не от чужих, а от самих себя. И когда Иисус понял, что неизбежно случится, если он будет верен себе и не станет приспосабливаться, а продолжит изобличать лицемерие людей, говоря правду о том, какие они есть в действительности, -- он решил до конца сыграть уготованную ему роль. Иисус не стал убегать от судьбы и начал готовиться к неминуемой смерти. Христос -- это безнадежная попытка наставить людей на путь истинный. А перед Отцом это искупление их грехов. Что бы ты почувствовал, как бы отнесся к человеку, который спас тебя от совершенных тобою ошибок, стоивших страдания другим, и пожертвовал ради тебя собственной жизнью? Иисус хотел своей жизнью доказать доступность и посильность человеку того счастья, которое сокрыто в любви. Зная, что Богу будут не столько следовать, сколько поклоняться, Иисус пытался показать пример нелицемерного исполнения заповедей, всей своей жизнью доказывая, что у людей достаточно возможностей приблизиться к Богу. Не в том богоподобие Иисуса, что он творил чудеса, а в том, что он не совершал греха и согласился умереть за других, хотя мог этого и не делать. Христос показал пример соблюдения заповедей, указав тем самым путь к Богу через божественную жизнь на земле. Если бы он показывал знамения, то выступил бы против своей задачи -- доказать возможность человека в его физическом теле стать подобным Богу.
   -- Но почему при жизни с такими людьми борются, а после смерти возвеличивают?
   -- Потому что они нужны миру. Они спасают мир, подавая грядущим поколениям пример праведной жизни, тем самым уберегая от лжи, зла и беззакония. Даже если бы не было Евангелия и всех этих записанных слов, которые Иисус Христос, возможно, и не говорил вовсе, одно то, что он взял на себя чужие грехи и пошел на смерть из-за любви, а главное, простил своих мучителей, -- это ничем и никогда не может быть искажено. Христос знал, что все сказанное им само по себе ничего не значит и не слова его, но дела будут свидетельствовать о нем. И действительно, чего бы стоили призывы любить ближнего своего и благословлять врагов своих, если бы Иисус сам не подал пример и не умер на кресте за свои убеждения? Лично я верю в универсальный рецепт человеческого счастья, секрет которого раскрыл Иисус, указав в любви путь спасения от зла, ненависти и суеты, убивающих нас.
   -- Почему же многие люди не верят в Христа?
   -- Поверить в Христа значит уподобиться его жизни. А признать правоту Иисуса, все равно что признать собственную неправоту. Люди соглашаются с Иисусом человеком, но не идут за Христом Спасителем. Строить храмы и служить обедни легче, чем любить несмотря ни на что. Иисус видел, как люди научились лицемерить, формально соблюдая Закон. Какой пример он мог подать? Единственное, к чему невозможно приспособиться, -- это смерть за любовь. Но и к этому приспособились! Повесив на грудь крест с распятым Иисусом, люди полагают, что таким образом они уподобились Христу. Причащаются и тут же грешат. Украсили стены распятиями только для того, чтобы поклоняться, но отнюдь не следовать примеру Иисуса. Сделали его недоступным по величию, чтобы оправдать собственное бездействие и нелюбовь. Ведь путь добродетели рано или поздно приводит к распятию.
   -- Так стоит ли призывать к тому, что людям свершить не по силам?
   -- Христос -- это Путь, Истина и Жизнь. Помочь найти путь в любви и правде к Истине -- вот задача, достойная последователей Иисуса. Кто идет путем Христа, в том Бог. Этот человек живет как посланник, не боясь смерти, потому что Знает, что есть Истина, и ради нее готов пойти на смерть.
   -- А ты смог бы умереть за веру в Иисуса Христа?
   -- Сораспятия не избежать!
   -- Но неужели любовь всегда требует жертвы?
   -- Если ты жертвуешь, то это уже не любовь, а жертва. Кто любит, тому все в радость, даже смерть. Мы жить должны без промедленья и не бояться ничего, ведь наша жизнь одно мгновенье, так полно проживем его. И в этой радости бескрайней, что Богом нам была дана, не станем мы рабом желаний, чем искушает Сатана. Понять свое предназначенье и постараться жить в любви, сполна найти в ней упоенье и смысл дней в том обрести. Найдешь навряд ли в мире этом блаженство истинной любви. Любить ты хочешь лишь с ответом, а без ответа ты смоги. И не ищи ты идеала, его ведь нет, так не ропщи, -- нет в женщинах того начала, что очень сильно жаждешь ты. Живи один и будь доволен, что жив еще хоть на Земле, люби других и будь свободен от всех для Бога лишь в себе.
   -- Это твое?
   -- И твое не мое, и мое не мое.
   -- Как же это у тебя выходит говорить стихами?
   -- Это не стихи, а мыслеформы. Если удается первыми строками сформулировать вопрос, то потом лишь записываю ответ. Таков мой метод познания и общения с Господом. Слова -- это формы образов, и потому они не подыскиваются, а приходят вместе с образами, являясь лишь средством выражения. Истинное творчество -- это изложение, потому что не от себя. Настоящие стихи не сочиняются, а записываются. Когда сам хочу что-то сочинить, ничего не получается, когда же пытаюсь настроиться и почувствовать, то строфы рождаются сами собой. Причем иногда в такой законченной форме, что я просто поражаюсь. Отчего и почему это происходит, не понимаю. Для меня это такое же откровение, как и для других. Но безусловно -- творчество богодухновенно. Это процесс приема божественного откровения -- Спасение, которое посылает Господь вдохновением. Но вдохновение дается лишь тому, кто его достоин, причем вовсе не для того, чтобы на этом зарабатывали деньги. Вдохновение -- это награда за веру и помощь Господа тем, кто в ней нуждается. Не деньги творят совершенство, но всякое совершенное творение бесценно. Идеи создают вещи, а не наоборот. Творчество -- это всегда выражение смысла, проявление духовной жизни, мука и счастье одновременно. Творчество всегда осуществляется наперекор неблагоприятным условиям. И если для духовной жизни требуются материальные средства, то это не есть духовная жизнь. Духовная жизнь самодостаточна и находится, если так можно выразиться, на самообеспечении. Вся наша жизнь -- творчество; мы сами делаем себя счастливыми и несчастными.
   -- Ты так много говоришь интересного. Почему бы тебе не написать роман?
   -- Вся моя жизнь роман. Да и кому нужны книги? Людям нужна любовь!
   -- Ты бы мог стать писателем.
   -- Я не понимаю, как можно быть всего лишь писателем. Это все равно что быть любителем музыки. Писатель не профессия, а призвание и служение. Возможно, даже долг! Настоящий писатель -- это Пророк, потому как его совестью Бог судит происходящее.
   -- Ты бы мог прославиться.
   -- Кому нужна моя слава? Всем нужна любовь. Высшая награда -- это получаемое в процессе творчества наслаждение. Сотня проповедей о Христе стоит одного доброго дела. Слава -- это от человеков, ее можно купить, она как блеск от света прожекторов; тогда как лишь при вечном мерцании звезд обнаруживается истинная ценность сотворенного. Когда признанья нет, поэт, увы, свободен, когда известен -- раб пустой толпы. Он лишь тогда ей на потребу годен, когда творит за деньги, без любви. Лишь без наград, без всякого признанья, вдали от липкой жизни суеты творит он для себя, как в покаянье. Он Дара раб, а не людской молвы!
   -- Но ведь кому-то могут оказаться полезны твои стихи.
   -- Стихи забудут, рукопись сгорит.
   -- Быть может, вспомнят добрыми словами?
   -- Не памяти нам нужен монолит, а то, с какими мы умрем сердцами! Когда никто не ждет от нас шедевра, тогда лишь мы способны на шедевр. Для творчества свобода непременна, а неизвестность дарит мне маневр. Стихи -- это музыка слов, а роман -- как симфония, -- главное здесь не цель, а процесс сопереживания, когда если не почувствуешь, то ничего и не поймешь. При этом всякая книга -- плод страданий и раздумий автора, и она должна иметь для читателя ценность практическую. Поэтому писать нужно и можно лишь то, что самолично пережил и выстрадал. Причем если не уверен, что твои произведения будут читать через сто лет, не стоит и бумагу марать. Можно опубликовать тома, а на слуху останутся только строчки. Так что справедливо, когда настоящий талант оценивается после смерти. Купить посмертную славу невозможно. Только Вечность дает истинную оценку. Талант писателя и состоит в умении разглядеть в случайном закономерное, выделить в суетном неизменное, чтобы перевести временное в вечное.
   -- Но ведь книги это и средство общения.
   -- В книгах люди прежде всего стремятся найти сочувствие своей боли. Подлинное общение -- всегда сопереживание, а потому бессловесно. Слова не могут выразить всего, что мы чувствуем. Когда человек обращается к другому, он хочет не столько объясниться, сколько облегчить свою душу. Напишешь что-нибудь для себя, для души, а критики набросятся, как мухи навозные, разберут по косточкам, так что и себя не узнаешь, и не рад будешь, что написал. Слова мало что скажут. Лучше просто любить.
   -- Но нельзя же не общаться.
   -- Почему же? Это не чувствовать невозможно. Да и какой толк в словах, если ими невозможно выразить чувство.
   -- Но ведь в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
   -- Да, Бог создал жизнь первоначальными вибрациями определенной частоты, соответствующие уровню материального мира, и в этом смысле слово -- уже поступок. Однако никакое слово не может вместить всю жизнь, и даже ее частичку. На полке может остаться лежать книга, но не
[ 1 ... 85 86 87 88 89 ... 96 ]
предыдущая
следующая

[ на главную  |   скачать полный текст  |   послать свой текст ]