НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кофырин Николай Валентинович: "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак"


[ 1 ... 86 87 88 89 90 ... 96 ]
предыдущая
следующая

обращение, к жизни зовущее и открывающее радость бытия.
   -- Но ведь Иисус есть Слово. Так, во всяком случае, в Библии написано.
   -- Библия -- прежде всего исторический документ, написанный людьми определенной веры и национальности, к тому же ограниченными словами. Все рассказывали примерно об одном, правдиво, но каждый со своей точки зрения в меру своего понимания. И даже если сложить все увиденное авторами священного писания, вряд ли можно будет различить Истину. Трудно, или почти невозможно нарисовать в воображении то или иное историческое действие, которое сам описывающей не видел, а лишь слышал по рассказам очевидцев. Все равно получится нечто отличное от реальности. Нужно увидеть и пережить самому. Слова это всего лишь застывшие слепки пережитого, и они не могут отразить живого, постоянно меняющегося состояния Истины.
   Я все более убеждаюсь, что мои ощущения гораздо богаче и полнее, чем слова. А с точки зрения возможностей познавать мир, они просто несопоставимы. Чувствовать важнее, чем понимать! Чувства нас никогда не обманывают. Мы можем лишь неправильно их интерпретировать. Интуиция гораздо лучший способ проникнуть в суть вещей, нежели описывающее словами скольжение по внешней стороне объекта! Да и что такое интуиция как не голос твоего ангела-хранителя? Человеческий язык так скуден, что вряд ли может описать даже половину увиденного, а тем более пережитого. Когда надо что-то объяснять, значит, понимание отсутствует. Слова только мешают понять друг друга. Да и нужны ли они? Вместо того чтобы почувствовать, люди стремятся выслушать. Мы потому и не понимаем друг друга, что не умеем или не хотим сопереживать. Людям нужны не слова, но дела. Мудрецы, предпочитающие молчать, это прекрасно понимают. Дело не в слове, но слово в деле. Людьми движут не чужие призывы, а собственные чувства. Только вызвав глубоко личные переживания, чужие слова могут произвести переворот в сознании и поступках человека. Книги -- скорее жест отчаяния, чем желание чему-то научить других. Человек учится сам. Истина живет не в словах, но в делах, потому что Истина -- это живое, постоянно меняющееся состояние. Согласись, говорить о любви и любить -- два совершенно различных переживания. Иисус сам ничего не записывал и не просил никого записывать, поскольку понимал, что слова могут исказить самые прекрасные побуждения, извратить все что угодно. Он понимал: Истина сокрыта не в словах, и потому говорил притчами. Все, что он принес людям, -- это единственная заповедь: "возлюби ближнего, как самого себя", а остальные свершения составляли реальную помощь убогим и больным. Не в притчах, а в смерти на кресте и в прощении своих мучителей главное дело Его жизни. Даже самые правильные слова не произведут того эффекта, какой вызовет вид страданий и запах крови.
   Только в молчании можно ощутить, насколько объемны и содержательны мысли. Чем больше я молчу, тем меньше ощущаю потребность говорить. А когда говорю, то всегда испытываю разочарование от скудости слов, от их неспособности выразить всю глубину и противоречивость моих переживаний. Лучше молчать. Да, лучше молчать, чем говорить, и не иметь, чем иметь. Когда приходится говорить, я редко бываю доволен собой, настолько несопоставимы по выразительности произносимые слова и мысленные образы. Правда, иногда, сам поражаюсь невероятным откровениям, которые произношу. Они возникают совершенно без каких-либо мыслительных усилий с моей стороны. Такое впечатление, словно кто-то гораздо более мудрый говорит вместо меня, а я только открываю рот. Когда я молчу, то слышу голос, звучащий, уверен, в каждом человеке. Голос этот напоминает о том, ради чего мы посланы в эту жизнь. Кто прислушивается, тот постепенно распознает этот голос среди многих других, начинает доверять ему и следовать его наставлениям. Когда я шел в указываемом направлении, то испытывал радостное чувство свободы и покоя, и все, что советовал голос, было для меня самым правильным и естественным. Причем всегда возникало ощущение, словно я иду в потоке света, испытывая при этом сладостное ощущение блаженства, и только чувство радости подсказывает, не сбился ли я с пути. Этот голос помогал мне найти свой путь среди множества соблазнов и искушений. Кто не прислушивается к зову, идущему из глубин души, тот постепенно перестает его слышать, начиная жить методом проб и ошибок. Многие даже стараются убить в себе этот голос, предостерегающий о грозящих опасностях и напоминающий о земном предназначении. Человек сам наказывает себя, не слушая призыва, который звучит в каждом из нас. Конечно, можно заглушить его водкой, наркотиками или суетой, что многие и делают. Мне жаль таких людей. Они сами отказываются от своего счастья.
   Я и сам долгое время жил, не замечая того, что творится внутри меня, а вернее, не желая этого замечать. Но однажды мой дух восстал, сказав: "опомнись, подумай, как же ты живешь. Ты жил, как спал, теперь припомни, зачем ты жил, куда идешь. Тебе твой путь сейчас не виден, но Бога взор в глазах твоих. В своей душе Его услышишь, когда на небо ты воззришь. Там ждут тебя, но не сегодня; сегодня жить ты обречен. Здесь должен ты душой из тела восстать, ведь не случайно же рожден. Жизнь даровал тебе Он не напрасно, ты должен волю выполнить Его -- своей судьбой природы не нарушив, в себе восставить Божье естество. Тебя Он никогда не покидает, не одинок ты только вместе с Ним. Когда же вдруг терпенья не хватает, незримо всем тебе Он помогает, прося лишь об одном -- "поговорим". Он видит в каждом сына своего, хотя не каждый верит в Его слово. Лишь тот в себе откроет Божье око, любовью кто наполнит землю всю".
   Я убежден: рядом с нами существует целый мир, который мы пока не видим и не слышим, поскольку он не различим нашими органами чувств и не фиксируется современными приборами. Как когда-то никто не подозревал о существовании электромагнитных излучений, так и сейчас невозможно доказать существование другого измерения. А все потому, что у нас нет такого приемника, включив который можно было бы услышать, как вокруг живут другие миры. С этими мирами можно общаться и даже входить в контакт. Для меня очевидно, что все наше тело -- антенна, а мозг -- приемник-передатчик, позволяющий не только телепатически взаимодействовать с людьми, но и с Космосом. Когда апостол Павел сказал "Христос в вас", быть может, он имел в виду эту заключенную в нас способность общаться с Богом. Чтобы настроиться на прием, нужно молчать, отключившись от всего и сосредоточившись только на своих ощущениях. А иногда, как, например, сейчас, в разговоре я чувствую себя ретранслятором чьих-то мыслей. Когда смотрю на звезды или на тлеющие угли угасающего костра, это более чем что-либо помогает мне сосредоточиться, и я весь превращаюсь в чувства. Господь общается со мной посредством моих чувств. Это самый совершенный способ управления людьми. Информирование через пророков -- средство малоэффективное, потому что человек может знать, но ничего не делать. Гораздо эффективнее чувство страха или любви. Они как ничто побуждают к действию. Но владение приемником-передатчиком не самоцель. Для того чтобы вступить в контакт, нужно уметь им пользоваться.
   -- Но как?
   -- Нужно научиться молиться. Ведь молитва -- это не просто слова, а твой сигнал в космос. Потому и нельзя произносить имя Господа всуе. Чем чаще повторяешь молитву и чем искреннее твои слова, тем больше вероятность быть услышанным, поскольку чистота наших мыслей соответствует определенной частоте, необходимой для контакта с другим измерением -- невидимым для нас миром иных вибраций. Сила посылаемого нами сигнала определяется искренностью нашего обращения. Но ответ приходит лишь тем, кто жаждет услышать и кому это нужно не для себя. Именно состояние любви помогает добиться чистоты мыслей, позволяя настроиться на частоту контакта. Мантры, духовное пение, возгласы "ОМ", "ХУ", "АУМ" -- все это настройка для общения с Богом. Если же нет любви в душе твоей, то Господь не услышит тебя. Таким образом, соблюдение заповеди любви к ближнему представляет по сути условие вхождения в контакт. Этот принцип заложен в нас как некая программа. Однако не каждый следует ему, а потому не всякий может обрести знание, необходимое для того, чтобы выполнить предначертанное. Только тому, кто следует божественной заповеди и может настроиться на частоту приема-передачи, дается Знание. Доказать факт контакта невозможно, можно лишь поделиться опытом настройки, что и пытался сделать Иисус. Мне кажется, словами "Я есть Путь, Истина и Жизнь, и Никто не приходит к Богу помимо меня" он хотел сказать, что, только следуя его примеру, можно добиться такого состояния, которое позволяет войти в контакт с Богом. Тем самым он указал единственный путь к жизни вечной. Пример его жизни и есть указанный им Путь. Всех, кто стремился уподобиться Христу, отличало следующее: Независимость духа, Стремление к Истине, Чистота, Бесстрашие и Вера.
   Да, Иисус родился человеком, но стал Христом, олицетворив собой божественный принцип, благодаря которому только и можно воскреснуть. Публичная смерть на кресте была необходимым доказательством, что принцип этот действует, а воскресение явилось подтверждением истинности всех сказанных Иисусом слов. Спасти людей можно было, открыв им Знание о Высшем, о Смерти и об Истине как о грядущем. Но поверить в это мог только тот, кто последовал примеру Иисуса Христа. Но не всем, для того чтобы поверить, нужно выбирать смерть. Ведь мы приходим в этот мир не для того, чтобы умирать.
   -- А для чего же?
   -- Чтобы выполнить каждый свою миссию. Только поверившие в слова Иисуса Христа, смогут пойти указанным им путем. Только так, а не иначе, они смогут, очистившись от страстей, начать любить. Но просветление не самоцель. Не все, кто молятся и хотят быть услышанными, удостаиваются Знания, а тем более Миссии. Она дается лишь тому, кто выработал в себе умение войти в контакт с Высшим, тем самым доказав, что он достиг той степени нравственной чистоты и зрелости, которая гарантирует правильное использование получаемого Знания; и то лишь после длительной проверки. Ведь если Истина есть знание будущего, то уметь предсказать грядущее, значит обладать невероятной силой. Но знание дается не в качестве награды, а как дар для достижения определенной цели, причем каждому ровно столько, сколько необходимо для выполнения конкретной миссии. И эти строго индивидуальные назначения соответствуют общему Замыслу Творца. Лишь тот Знает, кто получил Знание непосредственно от Господа. И потому этим людям не требуется доказательств. Но и сами они доказать ничего не могут. Они лишь убеждены, что Бог их не оставит. Все могли сомневаться, кроме Него, потому что Он не просто верил, как другие, Он Знал! Иисус Знал, что Дух вечен! Иисус указал на божественный принцип любви, с помощью которого только и можно войти в Царство Небесное, то есть в контакт с Высшим, чтобы найти свой путь в мир иной. Знание открывается как источник в себе самом, причем без посторонней помощи. Учителей здесь быть не может. Невозможно научить любить, как невозможно научить верить! Невозможно научить настраиваться на контакт, если помыслы нечисты. Это глубоко личный опыт, который не передается. Это твой путь исканий, сомнений и страданий, а по сути -- тебе определенная судьба. Потому научиться любить и понять, что есть Истина, каждый должен сам, поскольку тебе самому без посторонней помощи предстоит выйти на контакт и выполнить порученную миссию. Право на миссию ты докажешь личной способностью познать, воплотить и исполнить. Те, кто удостаиваются Знания, становятся пророками, удостоенные Миссии -- Спасителями.
   -- А какая миссия у тебя?
   -- Пока еще не знаю! Но очень хочу узнать. Я лишь вырабатываю в себе способность выходить на контакт, то есть добиваюсь чистоты помыслов. Каждый сам доказывает право стать достойным Знания! Если есть твердая и решительная готовность принять к исполнению свою миссию на земле, все остальное приложится. Высший акт свободы -- это стремление познать, чтобы исполнить свою судьбу, то есть лишиться выбора, всецело подчинившись Богу. Христос получил Знание, что мир обречен и будет уничтожен. Но он так любил людей, что добился Миссии Спасителя, искупив все грехи мира и подарив людям универсальный принцип спасения для каждого. Иисус дал людям возможность обрести Новую Жизнь через реализацию единственной заповеди.
   -- Откуда ты все это знаешь?
   -- Я не знаю, я чувствую. Эти мысли появляются как бы сами собой, хотя в данный момент я об этом не думал, словно кто-то говорит со мной, а я лишь улавливаю слова, обращенные ко мне. Знание весьма ограничено нашим опытом, представлениями и словарным запасом. Чувство же свободно, если мы сами его не сковываем. Знать судьбу невозможно, ее можно лишь почувствовать. Но оглядываясь назад, я убеждаюсь, насколько все неслучайно. Несмотря на свободу выбора, я всегда поступал определенным образом, поскольку не мог поступить по-другому, ведь иначе это был бы уже не я. Быть может, судьба и состоит в неспособности отказаться от своей натуры. Чем более я освобождаюсь от всего сковывающего меня, тем более чувствую как несвободен в своих поступках и даже мыслях. Словно кто-то руководит мною, а я подчиняюсь неизведанной силе, которой Все предопределено! Но пусть Предопределение остается Тайной. Зачем лишать себя иллюзии свободы?
   -- А что такое Предопределение?
   -- Пока точно не знаю. Наверно, это Судьба, Бог. Я только чувствую, что не в силах что-либо изменить, и несмотря ни на что поступаю строго определенным образом, каждый раз выбирая себя. Таким образом, мое участие в собственной судьбе состоит в том, что я делаю то, что не могу не делать. Веря в Бога, я всецело полагаюсь на него и принимаю обстоятельства такими, какие они есть, видя в каждом изменении событий благо для меня. И не ошибаюсь! Потому что вера -- это не ожидание желаемого, а постижение неисповедимых путей Господних. Счастье для меня -- это общение с Господом, ощущение его внимания ко мне, стяжание и постижение Божьей благодати. Не прошу, ничего не желаю. Лишь смиренно готовлюсь принять То, чего я и не представляю, но что должно, не может не стать. Все на благо -- поверить непросто в то, что есть предвозвестье в судьбе. Неизбежное станет возможно, если ты не изменишь себе. Мы лишь слуги, уймем же желанья, чтоб собою Судьбу воплотить, и частичкою стать Мирозданья, и любовью Любовь сотворить. Все закончится в жизни когда-то, чтоб вернуться, уйдя от себя. Подчинившись, поймем, что награда в том, чтоб смело раздать свое Я. Смерть очистит нас от покаянья, возродит наши души и плоть. Не вернет только память и знанья, как всесилен и добр к нам Господь. Он послал нас на эту планету, чтоб душою и телом своим мы создали подобный Эдему -- Мир, который был Богу любим. Счастье в нас, если мы Богу служим. Он все даст, чтоб исполнились мы. И откроет -- что только лишь кружим по извечной спирали Судьбы!
   -- В чем же тогда смысл Творения, если суть замысла Творца понять нам не по силам, а Миссии касаются спасения мира?
   -- Поскольку Замысел Творца предопределен и ничто не может Ему помешать, можно позволить сомневающимся проверить возможность достижения положительного результата. В Вечности нет времени, потому чуть раньше или позже -- вопрос так даже не стоит. Не одним, так другим способом результат будет достигнут. Если люди искусились, то чтобы собрать необходимое количество праведников, необходимо отделить пшеницу от плевел. Пусть лишь души достойных обретут вечные тела, даже если для этого необходимо будет прожить несколько жизней. В Вечности нет ни начала, ни конца, есть лишь бесконечная смена форм. Возможно, в том и состоит эксперимент под названием жизнь, чтобы попробовать: сможет ли бессмертный Дух жить в гармонии, наслаждаясь радостями физического тела? И пока этот эксперимент не окончен и вопрос не закрыт, тело должно быть смертным. Пока ты не научишься быть гармонично счастливым, стоит ли давать тебе драгоценный материал для создания совершенного творения? Тренируйся на менее ценном и недолговечном материале, отрабатывай умение и навыки, прежде чем получишь вечное тело.
   -- Но если цель Бога на земле состоит в том, чтобы проверить, сможет ли физическая оболочка стать сосудом бессмертного духа, то почему эта проблема всегда превращается в дилемму: либо удовольствия тела, либо отказ от наслаждений во имя духа?
   -- Все данное нам можно использовать ко благу: и душу, и тело. Нужно только знать как, и уметь это делать. Неправильно создавать дилемму: или телесные удовольствия, или радость духовной жизни. Счастье не в наслаждениях тела, но и не в его угнетении.
   -- В чем же тогда гармония, если таковая вообще возможна?
   -- Быть может, в том, что тело должно служить средством достижения более высокой цели, для которой живет человек. Ради чего менять тела и ради чего вообще жить? Только ли для того, чтобы не умирать? Тело смертно, а потому оно должно служить бессмертной цели. Люди умирают, а дела их живут вечно. Уже научились заменять органы, возможно, скоро научатся заменять тела. Может быть, такой сменой сделают доступной и вечную жизнь. Но вот для какой цели? Только ли ради того, чтобы не умирать и продолжать получать физические удовольствия? Вряд ли. Тем более что телесные наслаждения ограничены, тогда как духовная радость безгранична и независима ни от чего; она делает человека здоровее, стоит только найти ее источник.
   -- Как же быть счастливым на этой земле?
   -- Разве мы рождены для того, чтобы быть счастливыми? У меня такое ощущение, будто мы приходим в этот мир как посланники, отправленные в долгожданную длительную командировку в прекрасную страну. Правда некоторые воспринимают это как отпуск, как время для отдыха, и предаются наслаждениям. Но жизнь дана не для наслаждений. Хотя многие не могут устоять перед соблазнами, которыми наполнен этот мир, и, поддавшись искушениям, начинают жить исключительно удовольствиями, растрачивая драгоценное время и забывая о цели, ради которой отправлены на Землю.
   -- В чем же, по-твоему, эта цель?
   -- Научиться любить человеков. Так, какими нас Бог сотворил. За их зло, не пугаясь наветов. Как Иисус их когда-то любил. Недостатки их не замечая. Видя только желанье добра. И за все, даже смерть их прощая, лишь любовь отдавать без конца. Помогая себе стать добрее. И любовью себя воссоздать. И других научить жить смелее. Чтоб любить, а не только мечтать.
   -- Интересная у тебя философия.
   -- Нет, это не любовь к мудрости, это просто любовь.
   -- Ты так много говоришь, но все как-то бессистемно.
   -- А разве жизнь такая? Зачем мне шоры, которые придумывают те, кто пытается оправдать собственное видение мира. Что наша жизнь? -- Любовь и мука. Страданье счастье обрести. Страстей петля и будней скука. Поиск того, что не найти. Надежда обрести единство с тем, для кого мы рождены. И жажда обретенья смысла, чтобы понять, как
[ 1 ... 86 87 88 89 90 ... 96 ]
предыдущая
следующая

[ на главную  |   скачать полный текст  |   послать свой текст ]