НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кофырин Николай Валентинович: "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак"


[ 1 ... 68 69 70 71 72 ... 96 ]
предыдущая
следующая

словно вдруг повеселели.
   -- Если единственный критерий, по которому можно отличить своего от чужого, это любовь, то что же такое Любовь?
   -- Любовь, -- не раздумывая, ответил удивительный посетитель, -- это стремление человека жить во имя другого. Любовь это вершина, к которой надо подняться. Ее нет на земле. Она искорками иногда пробивается у многих, но в основном ее нет. И тот, кто движется к этой вершине, этот человек определяется лишь тем, что он стремится отдать свое сердце окружающим, для себя не требуя ничего. По крайней мере, пытаясь, насколько у него получится. Вот это и есть искатель света, стремящийся идти к Богу тем законом, который Отец заповедовал, тот, который желает жить. Любовь это понятие, которое ставится как цель, к которой должен стремиться человек. А двигаться к этой вершине можно только в том случае, когда ты будешь стараться как можно больше тепла, которое у тебя есть, отдать, и с каждым шагом стараться сделать лучше и лучше. Тогда и начинается незримое восхождение. Когда однажды ты поднимешься настолько, что у тебя откроется душа таким образом, что та благодать, которая от Бога, она создаст удивительный кармический всплеск, ты будешь ощущать удивительную любовь ко всему.
   Собеседник говорил как-то особенно -- тихо и ласково, отчего Дмитрий все более проникался доверием к этому человеку. Дима уже хотел приоткрыть ему свою боль, которая жила в сердце, однако разум терзал предостережениями.
   -- Вот говорят, нужно любить врага своего. У меня, знаете ли, чисто практический интерес. В притче о добром самарянине Иисус объясняет, что ближний это не тот разбойник, что ограбил, не тот, кто прошел стороной, а тот, кто помог и заплатил за гостиницу. Кто же есть ближний: чужеродный самарянин или человек, который делает тебе добро?
   -- Ближние все на земле. Как же можно не любить чужого, если в нем частица твоего Отца. Ближний тот, кто страдает, тот, кто помогает. То, что возникают разные трактовки, все оттого, что передали в писаниях не те слова, которые были сказаны на самом деле. Для того, чтобы правильно передать, нужно было тут же записать, что было рассказано от учителя. А стало все это записываться через десятки лет. В писаниях передано то, что запечатлелось в сознании учеников и последователей. Естественно, возникли своеобразные искажения. Ближние все. Потому и говорилось, что любить надо не только тех, кто любит вас, но и врага, который способен принести вам боль.
   -- Часто можно услышать: "Не делай добра, не получишь зла". Так ли это, и как надо поступать?
   -- Эта истина невольно возникла в этом мире, ибо тот источник, который источает тепло, он, как правило, всегда притягивает летящие камни. В этом случае останьтесь водой животворящей, которая источается из сердца каждого человека. Так будет этот источник в вас неиссякаем. Источайте это тепло. Ну, а пока летящих камней слишком много в атмосфере, что ж, они и будут притягиваться именно к этим источникам. Но вы согрейте их и увидите, что упорством и верою вода разрушает камень. Она намного сильнее.
   -- Как же все-таки надо любить человека практически, чтобы эта любовь помогла ему спастись от греха?
   И опять, не раздумывая, посетитель начал отвечать, словно ответ был ему давно известен.
   -- Каждый человек нуждается в индивидуальной помощи. Нельзя сказать общее для всех. Единственно, можно опять же сказать: слушай свое сердце, внимательно смотри, в чем нуждается человек. Тепло к нему надо сохранять всегда. Но надо быть внимательным и порой проявить твердость, а где-то -- мягкость. Здесь нужно каждое обстоятельство внимательно чувствовать. Но тепло нужно всегда сохранять к этому человеку и молиться за него. Это очень важная помощь, тайная помощь, о которой он может даже и не знать, но которая обязательно ему поможет. И пусть не знает, это даже лучше.
   -- Неужели нужно любить людей за то, что они вновь готовы распять Христа?
   -- Они делают то, что способны делать. Потребность в большем может быть только с любовью. Если они это делают, ну что ж, значит, они и должны были это сделать. Главное, чтобы люди торопились делать как можно более искренне и как можно более старались отдать этому все свои силы. Если человек искренне считает, что это во благо и пытается это сделать, отдает все свои силы, то это самый правильный его шаг. Большего с него требовать ничего нельзя. Он будет поставлен таким образом и в то время, в окружение тех людей, которым он должен принести либо испытания, либо еще что-то, что должен осознать, то есть он не случайно появится именно в это время. Поэтому попытайся любовью согреть того, кто видится более несчастным. Не грех его замечай, а смотри в душу, что внутри у него находится. Поэтому больное сознание, оно искривленно воспринимает Истину, идущую от Отца.
   Дмитрий вдруг спохватился, почувствовал присутствие соседей по палате и тех, кто, приоткрыв дверь, из коридора пытались рассмотреть странного гостя. Стараясь скрыть свою личную заинтересованность, Дима спросил:
   -- А как вы относитесь к разводам?
   -- Это незнание истинной гармонии мужского и женского начала, о которых предстоит вам сегодня поведать, раскрывая все больше и больше. Только лишь незнание, и, конечно, духовное падение. Мужчина призван быть духовным носителем, но, к сожалению, за эти тысячи лет он не раскрывал своего предназначения, а шел только за плотскими потребностями. Поэтому быстро превращался в дикую несуразность, которая способна нести только страдание окружающим. Человек, наделенный большими творческими способностями и не развивающий себя духовно, может только стать очень вредоносным существом в мироздании. Поэтому на этой основе идет великое горе, великие падения, только лишь великая бездуховность и ничего более. Все сейчас возвернется на место, восстанавливая Истину на Земле. Ныне возвещаю вам тот закон, который отныне станет над головами человеков. За любое падение женщины, которое способна она сотворить, виноват исключительно только мужчина. Только на него ляжет весь этот грех. Только лишь.
   -- А как защитить ребенка, которого мать бьет из-за собственных неудач? -- спросил Дима, желая найти подтверждение или опровержение собственным предположениям. Но ответ необычного человека оказался неожиданным.
   -- Если папа более достойный, он должен помнить, что язык нечестивого уязвляет как мечом, а язык мудрого лечит.
   -- А если папе не дают возможность видеться с ребенком и защищать его, отдавая свою любовь? -- сказал Дима, почувствовав как при воспоминании о дочери у него на глазах готовы выступить слезы.
   -- Это и есть болезнь общества, когда человек устанавливает свои законы, а не законы Божьи. Действительно, этого сейчас так много. Многие развелись. Мужчина духовный пытается искать, а его пара не хочет этого. Она хочет, чтобы он был только с ней и ничего не искал. А раз не хочет, то они и ударяются в большие неприятности. Начинаются разводы и, конечно же, закон оставляет детей за матерью. А мать, имея очень слабую силу, конечно же, терпит такие неприятности, такие страдания, которые она, не сдерживаясь, естественно, выплеснет на ребенка. Но здесь пока еще нельзя явно оградить, пока еще существует общество, пока есть государство, пока есть закон, созданный человеком, а не законы Божьи, которые должны были царствовать на земле. Но надо теперь уже достойно молиться и о ней, чтобы больше было у нее сил, и о ребенке. Постоянной молитвой окутывать ребенка своей благодатью, своей силой, которая будет укреплять его душу обязательно. И то, что мать сумеет наслоить на ребенка грязного, это можно снять именно своими молитвами, своей благодатью и любовью. Каждый раз после молитвы подумать о ребенке, вспомнить его образ и, окутав его любовью, уже от сердца словами своими молиться о нем. И тогда это благо, которое потечет в его сторону, окутает его, независимо от того, хочет он этого или не хочет, сознает или не сознает, и снимет с него очень много грязных наслоений, будет помогать и укреплять.
   -- Но как же можно любить мать, которая является врагом не только мужу, но и собственному ребенку, причиняя и тому и другому зло? -- выдохнул наболевшее Дмитрий.
   -- Вот это и есть -- любить врагов своих, ибо какой толк любить тех, кто любит вас. Ведь начинается труд там, где приходится любить своего врага. И помочь этой женщине можно только теплом. Если у нее идет выплеск холодный, то погасить этот холод можно только теплом. А если ты сохранишь хоть сколько-нибудь раздражения к ней, ты будешь невольно укреплять этот холод, и незаметно твое раздражение будет помогать бить твоего любимого ребенка. Таким образом ты и становишься соучастником нанесения ему горя.
   Дмитрий и не заметил, как они перешли на "ты".
   -- Поэтому здесь бессмысленно думать о ней плохо, только хорошее. Ты должен понять: ты любишь не зло, ты пытаешься любить то, что в ней находится, но никак не пробьется. И вот, сосредоточься на том солнышке, маленькой искорке, которая внутри таится, и попытайся раздвинуть эту глину, которая на ней. Постарайся согреть, окутать ее это несчастье. Потихонечку очищай, сбрасывая с нее эту грязь. Оно будет происходить действительно так. Конечно, внезапно дикость может еще более возрасти после этого. Это не случайно происходит. Дьявол прекрасно видит, что ты делаешь и видит, что в сторону холодного источника ты пытаешься посылать тепло. И пока есть в этом источнике дополнительные запасы холода, он будет все более дико изливать их в твою сторону, пытаясь остановить тебя. И вот, если ты терпеливо продолжаешь, то однажды произойдет слом и начнется отогревание. Если отступишь -- все, и сам падаешь, и тот человек падает, только еще быстрее. Так что только теплом, тепло и вера, и молитва. Это единственное, что сейчас наиболее будет помогать.
   Дмитрий испытывал необъяснимую наполненность, словно кто-то поделился с ним своей радостью и любовью.
   -- Но как же защитить ребенка каждый день, каждый час, не давая обрушиться на него всей той злобе, которая исходит от матери?
   -- Насколько возможно -- сделай, чтобы ты не нанес вреда тем самым никому. Тут ты должен искать, у тебя должен быть творческий путь, поиск. И в этом случае, конечно же, надо помнить -- ценность ребенка выше ценности взрослого. Умей пожертвовать меньшим во имя большего. Ищи, пробуй, для этого жизнь и дана. Даже если будет больно меньшему, и оно будет страдать. Но страдания эти не ради себя, а ради людей. Но если не сделать правильного решения, погибнет и этот ребенок. Нужно многое взвесить и сделать правильный шаг. Ведь порой этот шаг суровый, твердый поможет прозреть в дальнейшем итоге этому человеку, которому сделали больно. Сейчас истина заключается в том, что тот, кто прозревает, он обретает крылья и начинает лететь. А внизу месиво, болото, грязь. И тот, кто две руки протянет, ты можешь ему помочь, а тот, кто одну руку протянет, а другой зацепится за свой мир, при этом хотя и тянется за помощью, его нельзя спасти. И он должен понять, что пока он не отцепится от прежнего мира и не протянет две руки навстречу, возле него бессмысленно стоять и тянуть за руку. Ты должен будешь идти к тем, кто две руки протянул, потому что эта жизнь именно сейчас такая суровая, и, конечно же, страдать предстоит о том, кого ты оставишь. Больно же оттого, что человек хочет спастись, а руку свою не отпускает от прежней жизни. И ты объясни ему, что ты готов к нему прийти в любой момент. Но пусть он протянет две руки, сделает шаг навстречу. А пока я пойду к тому, кто две руки протянул.
   Беседа незаметно стала совсем интимной. Слова произносились еле слышно, чтобы их мог услышать только тот, к кому они были обращены. Все, что говорилось вкрадчивым таинственным полушепотом, звучало настолько проникновенно, что Дмитрий совершенно отвлекся от смысла слов, весь проникшись настроением, с которым они произносились.
   Он вдруг почувствовал себя маленьким мальчиком, упрямо желающим найти ответ на свое очередное "почему". Странный посетитель разговаривал с ним как-то по-отечески тепло, в то же время относясь, как к брату. И во всем, что изрекал удивительный гость, не было ни нотки превосходства.
   -- Вот мы часто слышим -- будьте как дети. Но как взрослому человеку стать ребенком? Не является ли это уподобление бегством от ответственности, счастьем слабосильных существ, когда человек не обременяет себя свободой выбора, познанием добра и зла?
   -- Ребенок всегда старается сделать так, как позовет его внутренний голос. Взрослый же старается подходить через рассуждения, и в этом его ошибка. Им придуманы различные степени ответственности. Конечно же, этим он усложняет любовь. Ведь каждый должен сделать то, на что способен, слушая при этом голос своего сердца. Поэтому когда говорится "будьте детьми", это не означает быть неразумными как дети. Надо быть искренними как дети, надо смело отдаваться тем проявлениям, которые есть внутри, мечтать, фантазировать, бегать по лужам, смеяться, нести в руках цветы. Воспринимать все легко, с чистотой и открытостью, не останавливаясь на горе. Если ребенку больно, то ему что-то веселое скажешь, и он начинает смеяться. Так и вы должны не с сумрачными лицами ходить. В сути детства заключено брать, а во взрослости отдавать.
   -- Но человек часто готов избавиться от свободы выбора и избежать тяжкого бремени ответственности только ради того, чтобы успокоить свою совесть.
   -- Человек не может идти без этого закона, будет он думать о нем или не будет. Разница заключена опять же между взрослым и ребенком в том, что ребенок всегда пользуется законом свободы выбора, а взрослый начинает об этом думать. Ребенок не выбирает, не мучается, а всегда поступает, как ему говорит его внутренний голос, и сразу делает шаг туда, куда позовет его сердце. Если искренний взрослый пойдет по зову сердца, он никогда не столкнется с этой проблемой -- свободой выбора. Он всегда выбирает, но когда следует за голосом сердца, он всегда не задумываясь выбирает самое лучшее, то, что призван сделать.
   -- Мы вот тут в палате между собой спорили, -- вмешался Борис, -- почему в России живется хуже, чем в других странах. Ведь вроде богатая земля, все есть, и люди талантливые. А живем хуже, чем в других государствах.
   -- Может быть, это происходит оттого, -- решил высказать свое предположение Дмитрий, -- что, стиснутая западной цивилизацией, ведущей в тупик потребительства, и опытом духовного развития Востока, Россия должна указать человечеству третий путь?
   -- Именно так и есть. Потому что тот путь, который рожден на Востоке, он также проявит свою несостоятельность, и тот путь на Западе в техническом развитии также покажет свою абсурдность. Эти две крайности покажут потребность в чем-то ином, что уже есть, но находится в извращенном понимании. Поэтому та искра, которая будет дана Богом, эту разницу, между ней и остальными проявлениями любви четко увидят многие ищущие, и они поймут замысел, в чем она заключена. И конечно же, открытые сердца воспримут ее и трудом своим ее проявят. Это поможет миру узреть ту истину, которую надлежит каждому исполнить. Вот почему многие взирают на Россию, ждут от нее некоего шага, который спасет Землю.
   -- Не есть ли этот шаг некий Закон, когда только через веру в то, что замысел Творца совершенен, мы сможем приобщиться к Тайне, и тем самым понять действие механизма Свершения?
   -- Верно. Сейчас время понять, что же такое вера. Вера -- это сам закон жизни. Суметь самоотверженно отдаться воле великого Отца, не говоря "а, если, а, вдруг, а вдруг мне завтра не хватит кушать". Завтра будет то, что надо. Завтрашний день сам о себе позаботится. Надо достойно сделать то, что сейчас надлежит. Вот это и будет проявлением веры. Ибо те безверы, маловеры, которые сейчас, наговорившись, уже продолжают говорить о великом Отце, они покажут свою истинную суть. Ибо тот пример, который возникает сейчас на Земле, когда говорят о неких болезнях, то же происходит и в духовном мире. Ведь там такое же обязательство. Ежели вы не примете прививки, то вы будете уволены с работы. А где же вера? Ведь ничего не бывает случайного. Так что это безверье проявит себя в полной мере.
   И хотя Дмитрий был настолько поглощен разговором, что абсолютно не замечал времени, он как-то вдруг почувствовал, что беседа затянулась, а ведь он до сих пор так и не решился спросить о главном.
   -- Знаете, -- начал Дима осторожно, -- когда я читаю Евангелие, то самым убедительным фактом, заставляющим поверить в то, что все написанное происходило на самом деле, является факт людского выбора между праведником и разбойником. Как вы считаете, почему люди предпочли Христу Варавву?
   Ни секунды не размышляя, необыкновенный посетитель сказал:
   -- Я не считаю, я знаю, как все было, как происходило в то далекое время.
   "Вот оно! -- подумал Дмитрий, ощутив, как внутри все задрожало. -- Если он так говорит, значит считает себя Им. А значит, он должен вспомнить все как было".
   Дима замер в ожидании ответа.
   -- Очень много ненаписанного в истории осталось. Но это естественно. Дело в том, что людям в то время было довольно-таки безразлично, кого казнят, многие были впервые, видевшие созывались как обыкновенные, грубо говоря, ротозеи. Просто сошлись на определенное событие. Ну, а то, что они закричали Варавву, так это произошло на следующий день, ибо за эту ночь многое произошло. Люди сидели у костров вблизи обиталища Пилата, где должны были произойти последние решения. И за эту ночь очень много прибыло людей, настроенных противно. И подходя от одной группы сидевших у костра к другой, они подговаривали кричать Варавву, кому-то угрожая, кого-то подкупая. И вот, когда утром спросили, то большинство закричало Варавву. Но этого люди изначально не закричали бы, если бы такого подговора не происходило. Даже в первый день, когда спрашивали, никто не крикнул ничего, и только лишь эти, агрессивно настроенные, они стали выкрикивать. Эти люди изначально уже шли с этой целью, и они знали, на что идут.
   -- Но как же можно было убедить других людей в неправде, ведь Иисус был проповедник добра и никому никогда худого не сделал, тогда как Варавва был разбойник?
   -- Дело в том, что там собралось очень много людей небедного сословия, а им было безразлично. У них все было в порядке. В большинстве их было. Многие из тех, кто собрались, были нищие, многие из них не знали совершенно, только по слухам, а слухи были самые разные, порой очень противоречивые, холодные. Конечно же,
[ 1 ... 68 69 70 71 72 ... 96 ]
предыдущая
следующая

[ на главную  |   скачать полный текст  |   послать свой текст ]