НОВАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Кофырин Николай Валентинович: "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак"


[ 1 ... 90 91 92 93 94 95 96 ]
предыдущая
следующая

непознанная гармония! Вы спорите о первичности Духа и Материи, тогда как ВСЕ первично. Вы просто запутались в словах. Все Существует как Единое! Дух -- это Материя, а Материя -- это и Дух тоже. Материальный мир -- это мир определенных частот, где все живое, только плотность различная. Все пронизано вибрациями. Цвета, звуки, тела -- это все определенная частота волновых колебаний, различаемых вашими органами чувств. И Дух это та же вибрация определенной частоты. Он Везде и Сейчас! Посмотри на воду, которая может стать и льдом, и паром, и дождем, и снегом, меняя лишь формы, но не исчезая совсем. Однако вы желаете непременно найти смысл в бесконечной смене форм, чтобы придать этот смысл процессу, различая в нем либо развитие, либо упадок. Вам хочется верить в лучшее, а потому вы выдумали прогресс. Завтра оценки переменятся, и куда пойдете тогда? Или так и будете метаться между тем, что вчера называли плохим, а сегодня хорошим? Это вместо того чтобы сесть и спокойно посидеть. Нет, вы готовы устремляться безразлично куда, лишь бы это соответствовало вашим сиюминутным представлениям о цели никому, кроме вас самих, не нужных движений. Вам обязательно нужен смысл, причем лучше положительный, оптимистический, чтобы глупая суета давала ответ на вопрос о пользе каждого прожитого дня, тем самым принося удовлетворение, которое вы называете счастьем. Живя ожиданием лучшего будущего, вы в то же время упускаете прекрасное настоящее; желаете быть уверенным в завтрашнем дне, не будучи уверенными в себе; пытаетесь везде успеть, теряя при этом драгоценные мгновения; и, не замечая ничего вокруг, убегаете от себя и от жизни. Своим бесконечным стремлением все улучшить вы нарушаете извечный покой, который не нуждается в улучшении. Сегодня спешите туда, где, как вам кажется, лучше, а завтра непременно в противоположную сторону -- лишь бы не стоять на месте. Но ведь покой, которого вы избегаете, вовсе не есть бездействие. Это лишь весьма ограниченное действие, но отнюдь не суета. Покой нуждается лишь в поддержании. Извечная смена форм требует равновесия. Посмотри внимательнее на природу: там есть все, та же смена времен года. Но вместо того чтобы наслаждаться прелестью золотящегося леса и наблюдать дрожание листка на ветру, вы вечно бежите куда-то, спеша за тем, что вам, по большому счету, не нужно. Вам, людям, никогда не хорошо, всегда хочется лучше. Всего вам мало. Вы увязли в трясине удобств, и ради собственного комфорта готовы всех уничтожить, даже себя. Ущербность твоя, человек, в том, что ты берешь больше, чем тебе нужно. Ты жаждешь еще и еще, сам не зная для чего. Вместо того, чтобы научиться довольствоваться малым, тем увеличив свою свободу, ты становишься рабом желаний. А потом стонешь от возникшей зависимости, не в силах преодолеть привычку. Я гораздо свободнее тебя, поскольку могу довольствоваться тем, что имею. Ты разбиваешь себе голову, управляя своими машинами, ты засорил окружающее пространство отходами своих желаний, в конце концов ты погубишь себя сам. Вот только мы за что страдаем?!
   Эх, человек, человек. Ты возомнил себя царем природы, и на всех глядишь свысока. Но чего ты стоишь без своих машин? Хрупкую конструкцию человеческого существа сломал утяжелившийся собственным тщеславием разум. Опьяненные техническими достижениями, вы ушли от естественной жизни, тем самым лишившись изначально заложенного в вас Смысла. Отвергнув Абсолют в поисках чего-то более высшего, человечество испугалось собственного всесилия, увидев, какое зло могут принести достижения разума. Чем ты можешь гордиться, человек? Тем, что испоганил все вокруг и убиваешь безо всякой нужды? Разве Человек -- это звучит гордо?!
   Вы стали пленниками усиливающегося быстродействия ваших машин и мечетесь, не в силах поспеть за ними. Но они не спасут вас от проблем. Более того, порожденные тобой механизмы погубят всю вашу цивилизацию. Машина есть машина, она требует строгого и точного к себе отношения. А человек относится к ней по-человечески: бьет, срывает злость, нарушает правила эксплуатации. И машины мстят за это убийством своих хозяев. Разве смог бы ты выжить, как это делаем мы? Тебе кажется, что все в твоей власти. Однако ты так же терпеливо вынужден сносить ураганы и наводнения, засуху и мороз. Даже твои первейшие друзья, машины, и те иногда выходят из повиновения. Куда тебе до нас! Ты слаб и беспомощен, беззащитен перед стихией, и ум твой ничтожен в сравнении с нашей мудростью. А все потому, что мы не стараемся подчинить себе природу, но сами подчиняемся ей. Всякая попытка пойти наперекор естеству, приспособить природу к своим безумным нуждам оборачивается против тебя самого. И ради чего? Только для того, чтобы жилище было посуше, да еда получше. Но и этого тебе мало, неразумное ты создание. Своим стремлением к роскоши ты погубишь природу, а вместе с ней и себя самого. Но тебе легче пойти на смертельный риск и даже погибнуть, нежели отказаться от взятой на себя роли властителя. Ты устремляешься в дальние миры, не желая замечать того, что творится под носом; ты создал цивилизацию машин и стал их заложником; ты раб электричества и тепла, невольник систем жизнеобеспечения и транспорта; ты связан по рукам и ногам средствами коммуникации и связи, и шагу не можешь ступить без машины. Но машины не облегчили вашу жизнь, а только лишь усложнили. Вам кажется, что свобода увеличивается вместе с возможностью планировать развитие событий. Но обилие информации не сделало жизнь проще и предсказуемее. Напротив, свобода -- это непредсказуемость. Ведь никогда никто не может знать наверняка, что произойдет в следующее мгновение. А потому строить планы глупое занятие. Подчиняться естественному ходу событий -- вот высшая мудрость.
   Вы создали деньги и часы и подчинились расписанию, тем самым лишив себя свободы. Постоянно смотрите на хронограф, стараясь успеть сделать как можно больше дел и получить максимум удовольствий, вместо того чтобы рассмотреть падающую снежинку, прочитать морозный узор на стеклах и удивиться таянию льдинки в ладони. Времени не существует, есть лишь день и ночь, утро и вечер, лето и зима, весна и осень. Зачем же больше? Вместо естественной смены дня и ночи вы выдумали часы, разделив пространство на огромное количество долей, и теперь крутитесь подобно белке в колесе. Вы вечно спешите, не замечая ни прелести вечера, ни свежести утра, ни очарования сумерек, ни тайны ночи, ни рождения луны, ни заката Солнца, предвкушая завтрашний день или вспоминая прошедший, тогда как счастье -- оно сейчас! Вы рабы собственных установлений и условностей, и уже не представляете свою жизнь без привычного наркотика новостей. Ваша цивилизация навязывает неестественные формы существования, потому человек и чувствует себя везде и всегда несчастным. Часы и деньги -- две самые вредные игрушки, изобретенные человечеством. Что может быть абсурднее лозунга "время -- деньги". Это столь же глупо, сколь и показательно для тех, кто пытается измерить свою жизнь количеством заработанных денег. Даже то, что не имеет цены, вы пытаетесь оценить. Бедные люди!
   Человеку все дано для счастья, но все проблемы и беды у людей оттого, что они не могут правильно распорядиться имеемым. А ведь чтобы стать счастливым, необходимо вернуть жизни ее естественный ритм, вначале отказавшись от часов, а затем и от денег. Только тогда вы сможете почувствовать Радость и Вечность, наслаждаясь жизнью, как это делаю я. Посмотри на жизнь великих праведников, которые приходят в мир. О чем они говорят, к чему призывают и чем заканчивают свою жизнь? К отказу от всего во имя любви! Но мир по сути своей не меняется. Разве войн становится меньше оттого, что великие сыны человечества призывают к любви? Нет, и человек все такой же, каким был две тысячи лет назад. Появится завтра Христос, и будет он уничтожен, как в свое время Иисус из Назарета. Будда, Кришна, Магомет -- все они, в принципе, говорили одно и то же. Они ничего не могли выдумать нового, а лишь повторяли вечные истины. Но разве люди сами не знают этого? Христос приходит в мир вовсе не для того, чтобы повторить давно известные всем и каждому заповеди, но затем, чтобы своим примером лишний раз доказать возможность их осуществления. Когда кажется, что мир погибает, приходят Спасители. Христос гибнет за других, дабы ценой своей жизни удержать мир от сползания в пропасть, чтобы вернуть сообществу людей, погрязшему во зле, веру в любовь. Люди, подобные Христу, как дождь во время долгой засухи. Они часть природы. Все их ждут, будучи не в силах поверить в себя. Они приходят умирать, чтобы своей кровью спасти мир от засилья зла, тем самым вернув ему равновесие. Такова участь спасителей: гибнуть самим, чтобы спасти других. Так гибнет мать, спасая дитя, так погибает один член стаи, чтобы выжили остальные. Миру нужны спасители, которые, отдав свою кровь для произрастания посеянных ими семян, тем самым восстанавливают жизнь подобно дождям после длительной засухи.
   Вы хотите изменить человека к лучшему, полагая, что человек может, а значит, и должен меняться. Но посмотри на меня, разве я не совершенен? И если мне нужно изменяться, то куда, в какую сторону? Попытайтесь взглянуть на себя с внешней стороны колбы, в которую мы заключены. Вещи отнюдь не такие, какими кажутся. Нет ни добра, ни зла, -- только покой и беспокойство. Вы талдычите о какой-то эволюции как о каком-то развертывании, но не можете обозначить ни начала, ни конца, потому что их нет. Для вас Вечность это круг, шар, ведь ничего более в трехмерном пространстве вы представить не в состоянии. Можете ли вообразить себе песочные часы, в которых песок постоянно перетекает из себя в себя? Нет. Так и пространство вы ощущаете только в трех измерениях. Эволюции нет, как нет ни "верха", ни "низа". Попробуй представить замкнутую спираль, вращающуюся вокруг собственной оси, -- это будет лишь некое подобие Вечности, способное уместиться в твоем воображении. Движение есть лишь колебания вокруг состояния покоя; они из покоя исходят и им же поглощаются. В покое нет оценок, он не может быть ни счастьем, ни несчастьем. Это просто покой. А называть вы можете его как угодно -- Абсолют, Бог, Единый. Важна лишь сущность. Это колебания могут подвергаться оценке. Так любовь может быть счастьем или несчастьем, какая-то деятельность "хорошей" или "плохой". У покоя нет своей противоположности в беспокойстве, потому что у него нет точек отсчета. Лишь колебания могут иметь точки отсчета, поскольку внешне представляют собой движение. Но колебания это лишь ограниченное в сравнении с покоем и ограниченное покоем состояние внутри самого покоя. Он всегда, везде и во всем. Нужно только отказаться от необходимости совершать движения, и тогда сразу сможешь его почувствовать. Попробуй приобщиться к покою хотя бы раз, и уже никогда не захочешь потерять его; только на время, быть может, и то лишь затем, чтобы вновь возвратиться в покой. Он всегда с нами, и он всегда достижим. Нырнуть в него можно где угодно в любую минуту, стоит только отказаться от суеты.
   Вся ваша деятельная жизнь есть лишь колебания внутри покоя. Нет развития и нет прогресса, есть только существование колебаний и изменений, как тех же колебаний, в неизменном покое. Сама наша жизнь колебание. Это все равно что полет брошенного вверх шара, который обязательно вернется на землю к своему прежнему состоянию. Жизнь биологическая, в том числе и моя, возникла как всплеск, и она не имеет никакого смысла для покоя, в который она обязательно вернется посредством смерти. А потому я никуда не ползу в поисках смысла существования, сохраняя любимое свое состояние. Искать ответ на вопрос о смысле нашей жизни, то есть вашей, все равно что стремиться найти смысл в всплеске волны. Она возникла и погасла, волнение началось и прекратилось. Какой в этом смысл? Какой смысл в дожде? Конечно же, он есть, но возможно, дождь идет сам по себе, поддерживая равновесие в природе. Он превращается из облака в снег, не задумываясь над тем, что в этот момент делает кому-то плохо, а кому-то доставляет радость.
   Вы печалитесь о том, что в мире слишком много зла. Нет, ровно столько, сколько и добра. Все уравновешено. И что вообще есть зло? То, что вы называете злом? Но что кажется нехорошим, мгновение спустя может показаться благом. Если в результате действия зла возникнет то, что вы назовете добром, то как же тогда ориентироваться в мире, лишенном безотносительных основ? Нет зла, как нет и добра. Есть то, что тебе нужно. Надо зло -- оно вокруг, надо добро -- везде будет добро. Всякое колебание маятника в одну сторону обязательно вызовет колебание в другую. Когда зло наступает, силы добра объединяются, чтобы противостоять злу и вернуть равновесие. Лишь тот, кто не живет в покое, всегда находит себе врага. Вы кричите о несправедливости, но никто не знает, что это такое. Возможно, справедливость -- это уравновешенность, возможно -- оценка. Никто не может знать, чему соответствует или не соответствует то движение, по поводу которого вы негодуете. Вся чехарда выдуманных людьми понятий есть на самом деле не что иное, как элемент игры, созданной лукавым разумом для того, чтобы скоротать время между очередным рождением и смертью. Вы, люди, живете в мире собственных выдумок. Но в этом нет ничего плохого. -- Что же происходит на земле? -- А ничего не происходит. Все как всегда: листья распускаются, солнце всходит и заходит, скоро наступит вечер, осень, затем зима и снова весна. -- Но должно же быть какое-то объяснение происходящему! -- Если таковое и существует, то оно универсально и доступно каждому, может объяснить как Вселенную, так и жизнь обычной семьи, и мою в том числе. Критерий Истины -- универсализм. То переживание покоя, которое дает приобщение к Истине, доступно каждому -- не только высоколобому интеллектуалу, но и рядовому фермеру. -- Так что же представляет собой наша жизнь? Куда мы идем и откуда? -- Ниоткуда и никуда. Даже в рамках твоей ограниченной жизни легко заметить, что ничего не меняется. Революции и войны тоже ничего по существу не меняют, а лишь создают часто ненужное для всех беспокойство. Законы существования невозможно изменить никакими благими пожеланиями. Одни правители сменяют других, пытаются что-то преобразовать, как они уверяют, "к лучшему", но все рано или поздно возвращается на круги своя. -- Так в чем же тогда смысл жизни? -- Опять ты о своем. Нет его, смысла жизни. Есть жизнь, а смысл это приставка твоего беспокойного разума. Вы познаете жизнь, а она продолжает существовать, не обращая на вас никакого внимания. Даже если завтра люди, вследствие своей собственной глупости, исчезнут с земли, жизнь от этого не остановится и лишь приобретет другую форму. -- Но если все мои размышления лишь игра, то в чем же смысл моей разумной жизни? -- В уменьшении значимости своего разума, в устранении проблемы смысла и в переживании жизни такой, какая она есть. Взгляни на мир глазами незнакомца и увидишь много нового и необыкновенного, чего прежде не замечал. Чем более пытаешься осмыслить Истину, тем более она искажается. -- А в моей конкретной жизни есть смысл? -- Своими настойчивыми попытками найти ответ ты напоминаешь вечернего комара, который чувствует краткость своей жизни и желает во что бы то ни стало осуществить свое предназначение. От надоедающего насекомого отмахиваешься или попросту прихлопываешь. И не понять тебе настырности комара, пытающегося реализовать свою судьбоносную задачу, ведь по сравнению с его жизнью твоя кажется вечностью.
   Какого отношения ты ждешь от Вечности, человек? Тебе так хочется найти смысл жизни? А зачем? Ведь если кто-то вдруг скажет, что смысла в твоей жизни нет или ты выбрал не ту цель, которая казалась тебе предназначением, ты можешь опечалиться, начнешь тосковать, а то и подумаешь о смерти. Тебе хочется смысла, который был бы удобен и достижим и при этом привносил бы радость в твое земное существование. Ну так выбери любой. А если ничего не удовлетворит из имеющегося, выдумай что хочешь. Лишь бы это доставляло тебе как можно больше приятных мгновений и поменьше страданий и разочарований; ведь разочарования происходят от очарования. Главное, чтобы не исчезало желание жить. Выбери то, что помогает жить в покое. А поступки совершай такие, которые бы не препятствовали возвращению в покой, доставляли тебе радость и не мешали окружающим. Переживаемая радость -- это и есть момент выхода из состояния покоя и возвращения в покой. Главное, чтобы избранная деятельность не нарушала твоего равновесия и не уменьшала желания жить. Все предопределено и обязательно исполнится, неважно, когда и с чьей помощью. Нет времени и нет цели, нет ни будущего, ни прошлого, ни настоящего. Но зачем знать это? Разве без этого трудно быть счастливым? -- Так как же, как же мне жить? -- Люби землю, на которой живешь. Она тебя всему научит. -- Но каким образом? -- Посмотри на меня. Я не зависим ни от кого и свободен от всего, что может привязать меня к одному месту. Живу, не терзая себя размышлениями о смысле существования, можно сказать, в полном безмыслии. Разговаривать мне не с кем, да и не о чем, желания спорить и вступать в дискуссии вовсе не имею, а потому вольно или невольно я сохраняю безмолвие, тем самым становясь проницаемым для покоя, уютно укутывающего меня теплым покрывалом. Я чувствую себя счастливым, настраиваясь на волну любви, которую излучает все живое. И когда ритм сердца начинает сливаться с ритмом покоя, меня наполняет ощущение силы и счастья, а не смущаемая ничем радость дает возможность любить несмотря ни на что. Глядя вокруг себя, я вижу, что все едино, и я часть единого, и сразу все тайны открываются мне, как только, сохраняя безмолвие и растворяясь в покое, я начинаю любить. -- Но как, как? -- Освободись от привязанностей, довольствуйся имеемым, обрети покой и откройся радости. Начни любить, и все откроется тебе, и будешь счастлив".
   Как я завидую ужу, который живет такой простой и естественной жизнью, не задаваясь вопросами "для чего" и "зачем". Ну почему я не птица, почему не рыба или муравей, а всего лишь человек?!
   "Эй, погоди, я еще хочу послушать", -- кричу вдогонку грациозно уползающему ужу.
   "Послушай себя", -- лишь различаю ответ.
   Как он прекрасен! Мне хочется уползти вместе с ужом, чтобы жить в покое, без денег и без часов, наслаждаясь восходом и закатом, луной и звездной изморозью над головой.
   Заходящее солнце скользит по верхушкам деревьев, а свет восходящей луны заставляет серебриться поднимающийся туман. Мгновение длился наш неслышный ни для кого разговор, как вдруг тревоги и волнения исчезли сами по себе, избавился я от сомненья, зачем я живу на земле. И стал я жить одной лишь верой, что нет случайностей в судьбе, расцвел цветок в пустыне серой и путь открылся сразу мне ...отринуть должен ты желанья какими вся душа полна привязанности и терзанья отбрось для жизни естества ты обретешь покой извечный что выше жизней суеты средь звезд указан путь тот млечный найди и растворись в нем ты тогда почувствуешь ты счастье каким вселенная полна и мир в душе вдруг в одночасье пребудет словно похвала и лишь тогда когда покоем ты будешь щедро наделен любви ты будешь удостоен как высшей ценности времен любовь та будет как награда для битв свершений и побед и невозможна будет рана на теле и душе от бед в любви откроются познанья что прежде были не видны другим все это будет тайна ты лишь слова побереги любовью будешь прочно связан с тем что прошло что будет есть и этим будет путь указан туда где радости не счесть в любви покой будет защитой и несмотря ведь ни на что она как прежде будет битой но возродится для него любовь та не для наслажденья хотя блаженства выше нет она для самоотреченья ценой страданий и побед любовь есть ключ ко всем загадкам понять которых не дано лишь чувство может быть разгадкой помочь проникнуть в суть всего...
   Подобно вспышкам молний слова озаряют мое сознание. И словно избавленный от бремени смысла, прижимающего меня к земле, срываюсь с места и бегу, бегу по освещенной луной лесной тропинке, и кажется, вот-вот взлечу, как эти потревоженные птицы, вспорхнувшие со
[ 1 ... 90 91 92 93 94 95 96 ]
предыдущая
следующая

[ на главную  |   скачать полный текст  |   послать свой текст ]